Крестный отец 3

Оскар — 1991. Кандидат N 1 — «Крестный отец — 3»

Эпиграф: «Вы делаете это… с уважением!»

Вкратце: о том, что делает с нами время, или третий раз в первый класс

Детально: В общей сложности, среди зрителей существуют разные мнения относительно третьего фильма. Одни считают его шедевром на уровне первых двух частей, другие уверены, что он снимался исключительно с коммерческим рассчетом. Третьи занимают промежуточную позицию, утверждая, что да, хотели заработать на знакомых образах, но сделали это в духе первых лент и с максимальным к ним уважением. Знаю даже людей, которые утверждают, что третий фильм — классный, а вот второй — не очень.

Обозначу и свою позицию. Несмотря на то, что третья часть культового творения была абсолютно необязательной, тем не менее, ее можно смело добавлять в копилку аргументов в пользу утверждения, что Коппола плохо фильмы не снимает, ибо не умеет. Можно даже сказать, что каждый из фильмов трилогии несет, помимо общей, еще и свою отдельную идею. Так, первый фильм — он о том, как хороший человек под влиянием обстоятельств становится не очень хорошим, сам того не заметив. Второй — о том, как человек пытается переломить обстоятельства, но иногда это просто невозможно (ну и еще пара идей, потому как второй фильм очень разноплановый). Третий же получился о «настоящих ценностях», значение которых человек осознает ближе к концу жизни, но часто осознает слишком поздно.

Вероятно, благодаря наличию собственной идеи картина таки попала в список номинантов на Оскар. А может, это случалось просто по инерции… тут уже не разберешь.

Из плюсов: хорошее продолжение истории, появление новых колоритных персонажей, режиссерская и актерские работы, а также однозначная точка, которая делает невозможным появление четвертого фильма. Ну можно, конечно, снять четвертый фильм о правнуках Майкла, но делать так — себя не уважать.

Из минусов: а минусы есть, и именно поэтому это не шедевр, а просто неплохой фильм. Первый — «выбеливание» образа Майкла. В первых двух фильмах это персонаж совершенно неоднозначный, которым одновременно восторгаешься и боишься его; от него веет холодом, опасностью и внутренней силой. Но тот Майкл, которого изображает Пачино в третьем фильме, способен напугать разве что мою бабулю. Такой смирный, милый, домашний… Видимо, это ради проталкивания указанной выше идеи осознания, но все равно как-то… Как вроде то ли Аль забыл, которого из своих многочисленных персонажей он сейчас изображает, то ли сценарист перепутал чего… И нельзя не отметить, что такой подход способствует романтизации образа Майкла, который на фоне всех прочих выглядит просто-таки человеком наивысших моральных качеств. Такой однобокости в первых фильмах мы не наблюдали.

Нельзя не отметить расширение активной роли женщин в «семье». С одной стороны, вроде как дань времени, с другой — на дворе 1979 год и у нас патриархальная итальянская мафия, так что я и не знаю…

Ну и последнее — самоцитирование и самоповторы, которые одновременно и сердце греют, и глаз/ухо режут. Хотелось бы детализировать, но так спойлеров не избежать.

Так что считаем:

2 из 3 за сценарий,

1 из 2 за актерскую игру и персонажей,

1 из 2 за наличие юмора,

0 из 2 за оригинальность и новизну,

2 из 3 за эмоциональный отклик после просмотра,

итого

«Нормально», 6 из 10

Интересные цитаты:

— Какой смысл исповедаться, если я не раскаюсь?
— Я слышал, вы человек практичный, что вы теряете?

«Всю жизнь я пытался подняться в обществе, туда, где всё законно, честно. Но чем выше я поднимаюсь, тем становится гаже»

«Нельзя ненавидеть врагов, это искажает оценку»

«Я заметил, что чем мне хуже я становлюсь разумнее. Видимо, когда умру, я буду мудрецом!»




"The Godfather Part III" is a 1990 American crime film directed by "Francis Ford Coppola". It completes the story of Michael Corleone, a Mafia kingpin who tries to legitimize his criminal empire....

Новые рецензии
  • Ван Дамм и в Африке Ван Дамм В общем и целом мне фильм понравился, но есть некоторые моменты, на которые нужно было бы обратить внимание создателям данного фильма. Итак: 20-е годы, Третья Французская республика. Мы знакомимся с Аланом Лефевром, боксёром, которому из-за преследований...

  • «Он остался жить только в моей памяти…» Данная картина Джеймса Кэмерона является метафорой всего, что в ней затронуто. Это и метафора огромной и настоящей любви, и метафора самого гигантского корабля, и метафора гигантского горя людского. Гениальное творение! Эпопея! Анализируя которую и не...

  • «Хроники Шаннары» со стороны выглядят как очередная попытка эксплуатировать подростковое фэнтези, только вот бюджета продюсеров не хватило на полнометражное кино, пришлось довольствоваться телеэкраном. Но во-первых, я буквально вырос на серии книг о Шаннаре и, признавая, что это не самое достойное фэнтези на свете, не мог не заинтересоваться. А во-вторых,...

  • Дюжарден!!! Обожаю этот фильм. Легкий, ни к чему не обязывающий, изящный и стильный. Смешной, никакой пошлости, никаких сальных шуток в стиле американских пародий, рассчитанных на прыщавых подростков. Все очень французское. Жан Дюжарден — это особый разговор… это Артист. Мимика, взгляд — 100% попадание в образ крайне...

  • Добрая комедия Скажу честно, но на оный фильм я пошёл только за-ради двух актёров — Владимира Меньшова и Яна Цапника. Кроме них на экране будут мелькать смутно знакомые «любимые рожи» из второго-третьего эшелонов КВН и отечественных сериалов. И скажу Вам честно — мне понравился этот фильм!...

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *