Ледокол

Корабль дураков

Что делает фильм хорошим? Уж точно не картинка высокого разрешения, звук долби и спецэффекты. Иначе все высокобюджетные блокбастеры были бы шедеврами мирового кинематографа. Нет, это приятное добавление, костыли, без которых фильмы Марвел или Диси не смогли бы сделать и шагу. А так они вполне шустро ходят.

«Побег из Шоушенка» я смотрел в далеком 1995 году, на черно-белом телевизоре, с помехами. И тем не менее фильм произвел громадное впечатление, а черно-белое изображение даже добавило реалистичности и достоверности.

Добротным фильм делает хорошо рассказанная история, а отличным — еще и прекрасно сыгранная, с оттенками и нюансами. С правдоподобным и реалистичным вторым планом.

Так вот, ничего этого в фильме «Ледокол» нет.

Имеет ли право художественный фильм приукрашивать или изменять реальные события, по которым снят? Да, имеет. Зрителю, сидящему в теплом кинотеатре/доме, не просто проникнуться и осознать будничную тяжесть жизни экипажа ледокола, полярников. Что бы добиться этого понимания можно и усилить эффект драматизма. Но очень важно как этот эффект достигается и какие цели преследует.

Создатели фильма не стали заморачиваться и сделали все максимально просто. Прямо как Суворов/Резун в своей книге «Ледокол» (не имеет ничего общего с фильмом, но принцип фальсификации тот же): во-всем виноваты проклятые большевики. Послали ледокол не в то время, в не то место, а после даже не думают толком спасать. Прикрывают, так сказать, свои тылы. Если бы авторы фильма сняли сцену, где принято решение потопить корабль в тихую, то это не сильно бы изменило сценарий. Даже не знаю, что их остановило. Может, никто не подсказал?

В итоге, на втором плане фильма мы видим мерзкую, мрачную страну. Прямо таки Мордор какой-то, где жене капитана можно угрожать и требовать, чтобы она сдала мужа. Где женам команды можно ничего не говорить о судьбе их мужей и т. д.

Такой «мощный» сценарий не мог ни сказаться на облике главных героев, команды. Так же, как в фильме «О чем говорят мужчины» нет мужчин, так и в данном фильме нет ни капитанов, ни команды ледокола и полярников. Есть актеры, которые пыжатся что-то такое сыграть, но не могут это сделать, так как логика фильма этого не позволяет. В итоге мы получаем: стадо паникеров (команда), капитана-деспота (1 шт.), капитана-панибрата (1 шт.), стукача старпома и боцмана правдоруба.

Поймите правильно: СССР не был страной молочных рек и кисельных берегов. Но его недостатки лежат в совершенно другой плоскости, чем показано в таких фильмах как «Ледокол». И вскрывать эти реальные недостатки никто не собирается, так как могут появиться неудобные вопросы как к существующей власти (а она почти целиком перетекла из СССР в современность), так и к властителям дум (писателям, режиссерам и т. д.), которые при СССР его нахваливали, а после так же рьяно оплевывали. Чем и продолжают заниматься по сегодняшний день и останавливаться, видимо, не собираются.

Надеюсь, что моральный облик этих людей ясен и верить им в том, что касается жизни в СССР может только очень наивный человек.

Вывод: имея богатейший фактический материал «Ледокол» мог бы стать добротным фильмом о мужестве и профессионализме команды корабля, капитанов и полярников. Мог бы, но не стал. Вместо этого он является очередным плевком в наше прошлое, да еще и умудряется представить всех реальных прототипов как корабль дураков. Да пребудет с вами здравый смысл.

3 из 10



Самый мощный ледокол в Мире колет самый толстый лед на Земле Orthodox, Православие, Копное и Вечевое право https://ww...

Новые рецензии
  • Жизнь — это лишь проявление желаний, и никто никогда не бывает ею удовлетворен Смешной фильм про серьезные проблемы. «Новые времена» был снят и выпущен в период Великой депрессии (Мировой экономический кризис). Мы уже привыкли к слову «Кризис», который никак не хочет покидать нас, и который совершенно перестал...

  • Американская мечта — как много значимого в этих двух словах. Десятки лет люди верят в эти слова и бегут в страну, которая может дать им все, о чем они только мечтают. Но как показывает практика, Америка действительно может дать, как и отнять самое дорогое. «Дом из песка...

  • Чудо-остров «Замбезия». Скорее всего, я добавил данный мультфильм в список мультфильмов, которые надо посмотреть в ближайшее время, на момент его выхода на экраны кинотеатров и многочисленных рекламных постеров на страницах интернета. Иначе присутствие данного высококачественного кинопродукта в вышеуказанном списке я объяснить не могу. Соколенок Кай долгое...

  • Всё же взрослое кино Настоящее детское кино — одна из визитных карточек белорусского кинематографа, наряду с фильмами о войне и социальными мелодрамами. И если выпуск военных кинолент за последние годы — большая редкость (если не ошибаюсь, последняя новинка в этом жанре от «Беларусьфильма» вышла в далёком 2012 году), то доброе...

  • Леонор Серай «Молодая женщина»: современная НЕ сказка про тридцатилетнего ребёнка, кота, который кошка и, конечно, Париж. На мой взгляд, явная отличительная черта достойного фильма — изменение, рост главного героя. Дебютная работа французской постановщицы Леонор Серай оказалась именно такой. Неинтересно...

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *