Мир Дикого Запада

Когда вступительная заставка завораживает с первых секунд, кадров, звуков музыки (Рамин Джавади, ты бог!), а потом ты ни разу не перематываешь ее за все 10 серий, когда «опенинг» является настолько неотъемлемой частью повествования, концентратом стиля и духа произведения, можно смело утверждать, даже не обращая внимания на другие ингредиенты, — перед нами шедевр, дамы и господа.

Джей Джей Абрамс и Джонатан Нолан, воскресив опередившую свое время, но уже устаревшую сейчас картину «Мир Дикого Запада» (1973), создали дорогое, интеллектуальное, головоломное и восхитительное шоу, сравниться с которым в этом десятилетии могут лишь несколько проектов.

— Стакан наполовину пуст или наполовину полон?
— Мы инженеры. Стакан изготовлен по неверной спецификации.

В этом сериале есть тонна фишек, приманок для зрителя, моментов, когда невольно восклицаешь: «Это просто отвал башки!» Но меня больше всего потрясает изящество задумки, суть которой кроется в том, что и герои (андроиды), и зрители (люди) по мере движения сюжета участвуют в одной и той же игре под названием «лабиринт»: андроиды, силясь обрести настоящее сознание, бродят по лабиринту, то приближаясь к центру, то удаляясь к периферии, а люди следуют своими маршрутами, пытаясь поскорее разгадать замысел создателей.

Проходное, невзрачное, пустое кино никогда не породит столько споров, теорий, догадок, предположений, дискуссий, как это удалось сделать «Миру Дикого Запада». Я видел, как запускается этот механизм (как хорошо темперированный клавир, выполняющий важную функцию в сериале) после выхода каждого эпизода на самых разных площадках для обсуждения, и это восхищает — вот оно действие магии синематографа в чистом виде, вот она его побуждающая сила.

— Проблема с семью смертными грехами — их слишком мало.

Роскошная картинка, мириады смыслов, интертекстуальность — все свойственно этому творению. И совершенно особняком стоит актерская игра. Здесь нет мискастинга — все на своих местах. А кто-то просто выносит мозг своей игрой: титан индустрии Энтони Хопкинс, не делая почти ничего, приводит в восторг зрителя; Эван Рэйчел Вуд пленяет своей красотой и грацией, Тэнди Ньютон — стервозностью, а Джеймс Марсден — страданиями; Эд Харрис уходит в отрыв; Джеффри Райт вызывает симпатию. И список этот можно длить вплоть до эпизодических ролей.

— У этого места есть одно свойство: оно показывает твою суть.

Уверен, если любому человеку, посмотревшему хотя бы пару серий, задать один и тот же вопрос — «хотели бы вы погостить в таком парке?», — он даст положительный ответ. Слишком велик соблазн почувствовать себя почти богом, который может делать все, и ему ничего за это не будет. Кто-то принялся бы удовлетворять низменные инстинкты, кто-то почувствовал бы себя отважным ковбоем, кто-то перевоплотился бы в черного злодея. Вседозволенность раскрывает личность человека лучше любой другой ситуации, именно в таких условиях обнажается его нутро. И тут в пору бы всем, глядя на других, ужаснуться, но как ловко все придумано: то что случилось в парке, остается в парке. Это даже покруче (и пострашнее) Вегаса! Чего только не придумают люди (ведь если такие идеи рождаются в культуре, они в будущем могут стать реальностью, как некогда смелые грезы первых писателей-фантастов), чтобы замаскировать свою животную сущность.

— Я говорил, Бернард, не верь, никогда не верь в нас. Мы лишь люди! Мы неизбежно разочаруем.

Финал первого сезона оставляет просто бездну пространства для маневра. И этот именно тот случай, когда совершенно не боишься, что продолжение не получится. Эти ребята и мотив банального восстания машин, который читался сразу, обыграли так искусно и умно, что нет причин для беспокойства.

11 из 10


Осторожно, спойлеры! Мой второй канал - http://bit.ly/CutTheCrapLIFE Наш канал Miles Away - http://bit.ly/Miles_Away Мой инстаграм @timberm4n...


Русские трейлеры к фильмам и сериалам! Интересные ролики о фильмах и их съёмках! Подпишись на канал ▻ http://bit....


Подписывайтесь на новые релизы: http://goo.gl/TVMXjG Сериал является адаптацией одноименного фильма, написанного...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *