Не отпускай меня

Скоро нас здесь уже не будет. Это больше не игра. И нам надо крепко обо всем подумать.

И хорошо, что это экранизация книги, которую я прочитал до просмотра фильма. Если бы мне довелось отдельно оценивать фильм, то я бы занизил оценку по той причине, что лента не раскрывает всей глубины задуманной идеи, а лишь является хорошим дополнением романа «Никогда не отпускай меня». Заметил, что те, кто не знаком с романом, не в состоянии заглянуть под завесу мыслей автора.

В представленной кинокартине я не ожидал бешеных приключений, борьбы с несправедливостью от героев и вообще какой-либо динамики. Это не блокбастер, где перечисленного выше через края. Здесь же — особое настроение, где порядок вещей уже установлен, а герои — не супермены, способные перевернуть ход истории.

Данная экранизация, считаю, очень грамотная в плане смысловых акцентов, подобранных актеров и отснятых сцен, что очень и очень редко бывает, когда пытаются перенести беллетристику в кинопроизведение. Ничего лишнего, ничего искаженного. Из романа подняты и включены жемчужные идеи, жаль, что в таком малом количестве. Немного не хватило, чтобы вдохнуть в киноленту всю трагедию такого общества, где людей выращивают с целью последующего извлечения органов, т. е. как расходный материал. Не вижу смысла обсуждать этику идеи, что штампует каждый второй рецензент под данным фильмом. Это не форум гуманизма. Возвращаемся к искусству.

Большое спасибо Марку Романек за то, что он нашел потрясающий баланс между «внешней» и «внутренней» стороной происходящих действий. Не чувствовалось никакого перекоса, насчет которого я переживал перед просмотром, т. к. знал, что в оригинале Кадзуо Исигуро присутствует любовная линия. М. Романек очень гармонично, очень деликатно вписал ее, закручивая спираль сюжета. И как же великолепно и лаконично все сплетенное воедино нашло выход в финальных сценах. Браво.

Хорошо со своей задачей справилась Кэрри Маллиган, сыгравшая Кэти. Исключительно точная передача образа героя, что не скажешь о Кире Найтли, но мне показалось, что это, скорее, недочет режиссерской работы, нежели самой актрисы. Персонажа Руд (Кира Найтли) недораскрыли, не уместили в столь короткую (относительно романа) киноленту. Ну, и Эндрю Гарфилд… есть такие актеры, которые могут играть только 1 тип героев. Эндрю Гарфилд мне видится таковым. Робкий, стеснительный, немного заторможенный с приоткрытым ртом — великолепно, как в «По соображениям совести», в «Социальная сеть», так и в «Не отпускай меня». Теперь мне жутко интересно оценить его в Новом Человеке-пауке. Знаком с актерским творчеством Донала Глисон, но в этом фильме ему отведена слишком второстепенная роль, поэтому упустим.

Композитор Рэйчел Портман отчасти промахнулась со звуком сопровождением. Ее произведения не всегда попадали в суть происходящего. Немного не те тона и инструменты, местами музыка была похоже на шаблонные заготовки. Я очень уважаю ее творчество, но в этот раз не могу отметить ту гениальность, которое по обыкновению присуща написанным ею саундтрекам.

По итогу, могу сказать, что остались двоякие впечатления. Единственное, не могу разобраться: история меня не зацепила или чего-то не хватает непосредственно в фильме?

6 из 10


Исполнители D1N|Андрей Киселев https://vk.com/d1n_ak Melkiy _SL https://www.youtube.com/channel/UC9_6RvoTsvX6qIvnOWbaAyQ/feed Кадры из фильма : Мажор...


Противоположности притягиваются — это единственное, чем можно объяснить странную дружбу двух девушек:...


Новые рецензии
  • Так уж устроен мир, — всегда найдутся люди, готовые подвергнуть осмеянию доброе дело. В 2009 года в мир вышла новая анимационная картина студии Disney Рождественская история, трехмерная экранизация классической повести Чарльза Диккенса. В преддверие прошлогодних праздников студия Disney...

  • Ярость во спасение Командир экипажа, известный как Уордэдди, воевавший с нацистскими войсками сначала в Африке, а потом в Европе, преследует одну цель — выжить в войне и сохранить жизнь своим людям. Этот относительно амбициозный план оказывается под угрозой, когда к его экипажу присоединяется зеленый новобранец Норман...

  • Фильм вышел, но не пошёл… Есть фильмы, которые «с наскока» не возьмёшь — сначала нужно проникнуться идеей картины, взвесить все «за и «против», и уже потом выставлять окончательную оценку. То, что фильм «не пошёл» — понятно сразу, но вот почему он «не пошёл»? У любой картины два главных...

  • «Слепые пятна» Первое, что бросается в глаза — фильм атмосферный, завораживающий, красивый и неспешный, спасибо оператору за качественную работу (я так поняла, это типа арт-хаус, да?). Неплоха была и актерская игра — Блейк с Джейсоном хороши. Да и история такая вроде интересная… Что же меня смутило? Возможно, это будет...

  • Забойная любовь или как Андерсон отдыхал от Андерсона «Единственное, чего нам всегда недодают, — это любовь. Единственное, чего мы всегда недодаем, — это любовь.» Генри Миллер Порой в творчестве «брендового» режиссера появляются фильмы для последнего не совсем характерные. Можно сказать, что для самих кинохудожников они являются своеобразной...

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *