Окно напротив

Муза преступности

Указанный в сценаристах американский писатель Корнелл Вулрич (1903 — 1968) более известен читателям под псевдонимами Уильям Айриш и Джордж Хопли. Особой популярностью пользуются его произведения в жанрах детектив, триллер, нуар. Многие его произведения экранизироваись, и не раз. Рассказ «Окно во двор» (1942) тоже «не ускользнул» от внимания режиссёров. В 1954 году Альфред Хичкок снял по нему одноимённый фильм, который претендовал сразу на 4 «Оскара». И вот почти 40 лет спустя Эдуард Дмитриев вернулся к одному из поздних рассказов Вулрича. Чтобы не претендовать на лавры Хичкока, Дмитриев дал своей картине два названия: «Окно напротив» и «Попугай для сыщика».

Сравнивать две эти картины нельзя, потому что они в совершенно разных «весовых категориях»: фильм Хичкока стал одним из самых кассовых лент того периода, а Дмитриев снимал в прямом смысле «на пепелище» советского кино; Хичкок весьма вольно обошёлся с первоисточником, превратив его в многогранный триллер, а Дмитриев снимал чисто «камерное» «уютное» кино, в котором делался упор не на «картинку»,а на мыслительную работу. В итоге имеем то что имеем — стильное, отлично снятое кино, в котором интрига — как и положено хорошему детективу — нарастает постепенно, от эпизода к эпизоду, подводя к яркой взрывной кульминации.

Главная заслуга в этом не только режиссёра, в роли сценариста удачно «адаптировавшего» сюжет, но и артистов, сделавших персонажей «живыми». Главным героем в фильме является сыщик Джеф (Валентинас Масальскис), однако пальма первенства зрительских симпатий принадлежит Альберту Филозову. Слуга Сэм в его исполнении учтив, исполнителен, но далеко не подобострастен. Учитывая вынужденную неподвижность своего работодателя, Сэму приходится «двигаться» за двоих. Это у Филозова получилось поистине прекрасно. Особого упоминания заслуживает девочка-попугай Молли, которая разбавляла «унылую серость постельного существования» Джефа забористыми словечками из лексикона посетителей борделя.

Интеллектуальное, но при этом лёгкое и весёлое кино.


МОЙ МАГАЗИН КЛЮЧЕЙ - http://www.horror-games.pro МОЙ МАГАЗИН ОДЕЖДЫ - http://horror-shop.myprintbar.ru/ Мои соц. сети: ✓ Оф паблик ВКонта...


Окно напротив (1991) Детектив.


«Агенты справедливости» — это детективные истории про независимые журналистские расследования реальных...

Новые рецензии
  • Добрая комедия Скажу честно, но на оный фильм я пошёл только за-ради двух актёров — Владимира Меньшова и Яна Цапника. Кроме них на экране будут мелькать смутно знакомые «любимые рожи» из второго-третьего эшелонов КВН и отечественных сериалов. И скажу Вам честно — мне понравился этот фильм!...

  • Было и быльём поросло Лично мне читать Владимира Галактионовича Короленко всегда было непросто — уж слишком «архаичны» диалоги, хотя описательная часть — природа, пейзажи, характеристики персонажей — яркие и сочные: «В этом лесу всегда стоял шум — ровный, протяжный, как отголосок дальнего звона, спокойный и смутный, как тихая...

  • Неандертал Роад Муви Странно, но попал на сеанс раньше заявленного 18 января. Промо акция в кинотеатре была любопытная, с почти настоящими реконструкторами. Но этим меня особо не удивишь. По суте своей фильм этот — грязь, кровь и сплошная дикость. Ближайшие аналогии — Конан. Смотрелось все очень динамично. Наверное...

  • А кто это к нам приехал?! Обаятельный мишка, подобранный на железнодорожной станции «Паддингтон», стал одним из символом Британской литературы и с этим весьма трудно поспорить. Серия детских романов, написанных Майклом Бондом, смогла частично перебить популярность Винни Пуха, и заслужить право...

  • Все мы не без греха. Можно с точностью сказать, что по сравнению с «Матильдой» этот сериал должен оскорбить чувства «верующих» гораздо сильнее. Но это если даже не пытаться узнать что хотел сказать сценарист и не искать скрытого подтекста. Проблема греха и толерантности в современном мире...

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *