Опасный Бангкок

Киллер Джо

Братья Оксид и Дэнни Пан ворвались в большой кинематограф уверенно и основательно, подарив азиатской аудитории жесткий боевик «Опасный Бангкок» 1999 года, радующий зрителей отменно поставленными сценами действия, а заглавный герой вызывал нешуточный интерес свое загадочностью, подкрепленной немотой. «Опасный Банкок» показал, что не одни лишь беззаботные фильмы Джеки Чана способны рассчитывать на мировую славу и утвердили братьев Пан в качестве региональных знаменитостей, которые вполне резонно рассчитывают на куда большее. Поэтому не собираясь почивать на лаврах «Опасного Банкока», ребята решили испытать себя в несколько ином, но не менее популярном и увлекательном жанре хоррор, который не выходил из моды со времен премьеры оригинального «Звонка» Хидео Накаты. Напряженная и пугающая история с элементами трогательной романтики и житейской драмы окончательно закрепила братьев Пан в качестве новых светил китайского кино, поставленного на широкий экспорт и не было никаких сомнений в том, что рано или поздно их ангажирует Голливуд для работы над каким-то перспективным проектом. И вопреки ожиданиям приглашения на съемки крепкого боевика, братья Пан отправились воплощать в жизнь идею мистического фильма ужасов «Посланники» с юной Кристен Стюарт, что и стало для них ударом, от которого оправиться пока так и не удалось. Лента во всю пестрила безликими шаблонами и стереотипами, напрочь отказывалась пугать и не могла заинтересовать зрителей даже малейшими интригующими деталями. Естественно, продюсеры в момент разочаровались в некогда перспективных гостях из Гонконга, отказавшись в дальнейшем иметь с ними дело. Однако вдохновленный их дебютом на Родине Николас Кедж посчитал, что братьям Пан необходимо дать повторный шанс и подрядил Оксида и Дэнни на авантюру с постановкой римейка «Опасного Бангкока» с внушительным бюджетом и куда большими возможностями.

Итак, сюжет фильма разворачивается в Бангкоке, куда прибывает элитный киллер Джо (Кейдж), вызвавшийся ликвидировать четверых жертв по заказу местной мафии. Достигнув небывалых высот в своей специфической профессии, Джо никогда не нарушал собственные правила, гласящие о том, что не стоит задавать лишних вопросов, сомневаться в том, кто прав, а кто виноват и не интересоваться теми, кто не имеет к делу никакого отношения. И тем не менее любые правила и законы существуют только для того, чтобы их нарушать. Избежать подобного хода вещей не сумел и сам Джо, неожиданно размякший и тем самым поставив собственную жизнь под нешуточную угрозу. Сдружившись с обыкновенным уличным проходимцем Конгом (Шакрит Ямнарм), киллер решает взять над ним своего рода опеку и показать, что такое деньги за убийство и что необходимо знать, чтобы возвыситься над остальными, прожить долгий срок и не испытывать нужды в средствах. Также Джо не отказывает себе и в сердечных делах, внезапно заинтересовавшись милой глухонемой девушкой Фон (Чарли Ен), соблазнившей наемного убийцу своей поразительной нежностью и завлекающей робостью. Но вместе с личными увлечениями Джо должен понимать, что мафия не будет ждать, когда он наконец обучит ученика и сделает предложение любимой, а потому герою приходится исполнять возложенные на него обязанности. Проблема лишь в том, что Джо растоптал в прах собственные правила и теперь все чаще совершает непростительные ошибки. И опасным работодателям вовсе не хочется, чтобы киллера поймали и он выдал абсолютно все, что знает. Так что в Бангоке начинается еще одна смертоносная игра с намеками на чрезмерно жесткое окончание.

В свое время создатель японской версии «Звонка» Хидео Наката соблазнился приглашением голливудских продюсеров и согласился поставить вторую часть римейка собственного культового фильма, однако художественный результат затеи оказался спорным и мало кого порадовал. Подобная ловушка заточила в свои стены и братьев Пан, которые блестяще справились с оригинальным «Опасным Бангкоком», но затем пошли на компромиссы, сомнительные сюжетные изменения и творческие махинации в угоду Николасу Кейджу, от чего переосмысление знаменитого боевика напрочь утратило динамику и превратилось в скучное, однообразное зрелище, единственной радостью в котором стали экшен-сцены, выполненные как и прежде на достойном уровне. «Опасный Бангкок» отчаянно старается казаться чем-то большим, нежели обыкновенным боевиком, однако вместо того, чтобы как следует отработать драматургию и насытить происходящее логически обоснованными сюжетными поворотами, братья Пан растягивают хронометраж пространными диалогами, отказывающими вести историю и развивать характеры в правильном направлении. Главный герой и его протеже будто изначально понимали, что из их общения не получится ничего толкового и намеренно вызывали опасности на свою голову, позабыв о самосохранении и скрытности. Не самой достоверной получилась и натянутая романтическая линия, призванная заставить нас с тяжкой душой всплакнуть и проникнуться эмоциями в отношении Джо и Фон. Но братья Пан почему-то разучились демонстрировать отношения между мужчиной и женщиной с былым запалом, так что зрителям приходится лишь набраться терпения и выжидать, когда же окончится совершенно необязательная лирика и начнется боевик, способный скрасить невыносимую тягость натянутого драматизма.

Определенно, «Опасный Бангкок» является тем проектом, который Николас Кейдж захотел поставить исключительно под себя. И у актера, также заделавшегося под продюсера, были все необходимые средства и связи для того, чтобы провернуть задуманное с непосредственным участием братьев Пан. Но Кейдж, как и режиссеры, явно не до конца понимал всю суть успеха оригинального «Опасного Бангкока», в котором присутствовали сильные персонажи со сложной философией, а сюжет не боялся быть радикальным и при этом не переходил пределы осмысленности. Римейк же наоборот во всю нахватался мякоти западного кинематографа, которая первым делом отбилась на Джо, получившего право разговаривать, тогда как его предшественник с молчаливой смертоносностью выполнял заказы и менял свою внутреннюю суть постепенно и осмысленно. И с обретением героя Кейджа чудесно работающих голосовых связок абсолютно вся история стала жертвой неумелого преобразования, исполненного никому ненужными разговорами и бренности бытия и совершенно искусственной лирикой, в коей главный герой оказался не силен. Ради роли в «Опасном Бангкоке» Николас Кейдж отрастил волосы и покрасил их в черный цвет, однако по сути данные эксперименты с внешностью ничего не дают. Даже наоборот, актер выглядит комично и как-то не специально даже заставляет зрителей улыбаться от его гротескного внешнего вида. Зато в сценах погонь и перестрелок Кейдж по прежнему неплох, ведь неспроста он озарил своим присутствием с десяток боевиков и научился быть убедительным во время взрывов и крушений, затягивающих округу.

В итоге хочу сказать, что «Опасный Бангкок» должен был остаться в единственном экземпляре, но братья Пан попытались возродить тонущую карьеру на американской земле и потерпели фиаско. История меняющего приоритеты наемного убийцы выглядит совершенно недостоверной, и если бы не экшен и участие на первом плане Николаса Кейджа, лента не имела бы никаких шансов попасть в широкий прокат.

4 из 10


Страна: Таиланд. Год: 1999. Оригинальное название: Bangkok Dangerous. Жанр: Боевик, драма. Продолжительность: 101 мин....



Опасный Бангкок (2008) Подробнее: http://kino-poisk.org/241-opasnyj-bangkok.html.

Новые рецензии
  • Американский ниндзя 2 Если говорить вкратце — то перед нами практически слегка видоизмененный первый фильм, с точно такими же достоинствами и недостатками, ну может быть чуть хуже. Так как мы с главными героями переносимся в другую локацию, но все же вторичность основной идеи, видна невооруженным...

  • Нуарная Начало эпохи немого кино, и как тут без эротики. Состоятельная обнажённая женщина в ванне и служанка, обхаживающая избалованную госпожу. Милое зрелище, особенно для любителей пикантного видео. 6 из 10 Источник: https://www.kinopoisk.ru/user/2483230/comment/2634965/

  • Дети напрокат Были времена, когда наш кинематограф охотно вызывал настоящую гордость, приковывал к экранам телевизоров огромное количество зрителей и действительно и действительно представлял великолепные художественные фильмы, которые даже сейчас можно с огромным удовольствием смотреть и пересматривать. Чего не скажешь про современный отечественный...

  • Нам нужен духовный отмаз! © Все таки мастерски умеет снимать Стивен Содерберг фильмы о весёлых и изысканных ограблениях! Вот вам порция не гламурного грабежа от мастера! Я никогда не был любителем фильмов Содерберга «11/12/13 друзей Оушена». На мой взгляд они довольно приторны своим...

  • Перестроечный Гайдай… Гайдаев было несколько: Гайдай эпохи «развитого» социализма, Гайдай-80, перестроечный Гайдай и постперестроечный Гайдай. последний, к сожалению, снял только один фильм — «На Дерибассовской»… перестроечный Гайдай снял «Частного детектива» с Харатьяном в главной роли, открыв последнему дорогу в мир большого...

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *