Оружейный барон

Так было. Так есть. Так будет

Как поговаривают некоторые историки, за всю историю человечества на Земле было лишь несколько десятилетий, во время которых не было масштабных кровопролитных столкновений. Но в последние несколько тысяч лет просматривается тенденция, ведущая к углублению всеобщей нетерпимости, неспособности умерить собственные амбиции и постараться договориться с ближними о мирном сосуществовании. А так как бессмысленная, но беспощадная война захватила абсолютно все континенты от одного края света до другого, возникла серьезная потребность в оружии самой разной масти. И чем его производилось и продавалось больше, тем меньше оставалось шансов на мир. Философы, историки и поэты забросали нас своими броскими тезисами, гласящими о том, что желание покоя и порядка неотъемлемо связано с подготовкой к войне, однако необходимо признать, что понятия чести и доблести если и существовали, то остались в далеком прошлом. Конфликты, локальные или глобальные, стали причиной бесконечных тайных соглашений и забав сильных мира сего, которые подчинили войну своим личным прихотям, зарабатывая фактически на каждой выпущенной пуле, взорванной гранате и брошенном ноже. И только тот, кто в действительности сталкивался с войной и знает ее последствия не понаслышке, лишь с ухмылкой прочитает высказывания витающих в облаках интеллектуалов, большинство из которых никогда не видело крови и не знает, что такое смерть, блуждающая прямо под носом. Неумолимо нарастающие обороты продажи оружия говорят о том, что в ближайшем будем ничего на нашей планете не измениться. А раз война превратилась в отличный бизнес, вовсе неудивительно, что в самых разных уголках Земли появляются посредники и торговцы, готовые подпитать ненависть, корыстные цели или банальное развлечение тех, кто безнаказан и ничего не боится. Саркис Саганалян, Леонид Минин, Виктор Бут, Семен Могилевич и многие другие дельцы увидели в покупке-продаже оружия отличную возможность поправить свои финансовые дела, застав свои золотые деньки аккурат после развала Советского Союза. Исповедуя философию заработка, не соотносящегося с проблемами морали, они заставили говорить о себе и восхищаться собственной смекалкой. И хотя их деятельность преступала нормы официальных законов, немало высокопоставленных чиновников получали немалую выгоду от нелегальных контрактов продавцов, как это было сотни лет назад и будет длиться далее. Благодаря же стараниям режиссера Эндрю Никкола мы отчасти увидели всю потаенную суть работы дельцов смерти, чьи биографии были собраны в единый образ весьма расчетливого гражданина, и узнали, сколько стоит жизнь простого человека, ставшего жертвой независящих от него обстоятельств.

Итак, сюжет фильма, озаглавленного как «Оружейный барон», знакомят нас с Юрием Орловым (Николас Кейдж), выходцем из бывшего СССР. Семья героя, иммигрировавшая из Одессы в вожделенный Нью-Йорк, прочно осела в известном на всем пост-советском пространстве Брайтон-Бич и старалась особо не выделяться на фоне прочих соотечественников, обосновавшихся неподалеку. Однако Юрий не собирался прозябать на какой-нибудь фабричной работе или продавать никому ненужные безделушки в захудалом магазинчике. Осознав, что самые большие деньги крутятся в сфере нелегальной продажи оружия, герой решил во что бы то ни стало добиться высот в заданном поприще и вместе с тем посрамить всех тех, кто не верил в невыразительного иммигранта из Одессы. Налаживая работу широкими, уверенными шагами, поначалу Юрий наладил весьма продуктивный диалог с местными бандами, продавая им самое необходимое и в кратчайшие сроки. И это было лишь началом восхождения гения продажи, замахнувшегося на всемирную славу. Во всем наследуя своего давнего кумира Симеона Вайса (Иэн Холм), Орлов не боялся переступать негласные правила, вел умелую политическую игры и не стесняясь пользовался связями в бывшем СССР, чтобы добыть уникальный товар и продать его в несколько раз дороже. Год за годом Юрий выковывал себе имя и репутация, стараясь ни на шаг не отступать от конкурентов. И ему в действительности удалось стать лучшим среди равных. Только в погоне за деньгами и славой ему придется жертвовать кое-чем особенным, которого он ранее попросту не замечал.

Выступив в качестве режиссера и самолично прописав сценарий, Эндрю Никкол не собирался забивать головы зрителей чрезмерно хмурой, тяжелой информацией, ведь в таком случае «Оружейный барон» здорово бы сократил свою аудиторию и не сумел бы донести до миллионов зрителей простые, но действенные идеи, над которыми необходимо задуматься. Лента Никкола сродни захватывающего приключенческого фильма, в котором постоянно стреляют, действие переносится с одной страны в другую, а главный герой заполучает красотку и уединяется с ней в закрытых апартаментах. Только в отличии от приключений Индианы Джонса или Джеймса Бонда, авантюрные похождения Юрия Орлова оставляют по себе лишь трупы. Продавец оружия даже не пытается показаться хорошим парнем, потому что ему это ни к чему. Он вовремя смекнул, что без него в бизнесе очень скоро бы появились другие люди и события проходили бы по давно отлаженной схеме. А раз изменить наш мир не удается даже самым обожаемым политическим лидерам от Джона Кеннеди до Нельсона Манделлы, то уж точно не Юрию Орлову менять правила игры. Никкол словно играючи проводит нас по негласной обстановке, вокруг которой вращается мировой порядок, не задерживаясь долго в одном месте и стараясь показать все аспекты деятельности воротил оружейного рынка. Может быть местами фильм выглядит слишком беспечно и вызывающе улыбчиво, но благодаря этому зритель видит, что замкнутый круг существует, его непросто разорвать, и если пойти против системы, значит поставить себя под удар, увернуться от которого скорее всего не получится. Но в тоже время «Оружейный барон» способен подстегнуть нас к действию. Надеюсь только не к тому, чтобы стать идейным продолжателем дела Юрия Орлова.

Заводной Николас Кейдж блестяще справился с отведенной ему ролью и сумел слепить из себя образ настоящего продавца мечты, чья деятельность имеет неизгладимые последствия. Актер умело отыгрывает эйфорию, в открытую наслаждается возможностями своего персонажа и где-то даже кажется, что ему самому хочется прожить жизнь Орлова и ни о чем не сожалеть. Однако у каждой медали есть две стороны. Юрий Орлов поймет, что от его решений зависит не только благополучие или смерть какого-то неизвестного человека на другом краю земли, но и судьбы близких, нуждающихся в правильном наставлении и банальном внимании. Никкол аккуратно, ненавязчиво, но вместе с тем разительно и жестко показывает нам последствия принятых главным героем решений, внося щепотку мрака в радужную историю, где пули сыплются реками, а из автоматов Калашникова можно выстроить целую пирамиду.

В итоге хочу сказать, что «Оружейный барон» вызывал бурные споры вокруг поднятой им тематики, но как бы кому-то не хотелось отворачиваться от представленного, иногда необходимо столкнуться лицом к лицу с имеющимися фактами, чтобы стать смелее и прозорливей.

10 из 10


Виктор Бут, самый знаменитый торговец оружием в мире, уроженец СССР, проходил военную службу в Африке в...



Оружейный барон (Lord of War), 2005 Фильма на www.DeMovies.ru - http://www.demovies.ru/film/49.

Новые рецензии
  • Ты можешь сосредоточиться на том, что потеряно и сражаться за то, что осталось. Вопрос о том, может ли робот (киборг, андроид и пр.) являться человеком, конечно, не нов, но так, как его поставили в «Терминатор. Да придет спаситель» мне понравилось. И потом давайте вспомним, за что мы любим «Терминатор 2. Судный...

  • «Суетных дней взметённый карнавал…» Бывают моменты, что берёшь читаешь одну и туже книгу в разном возрасте и понимаешь, что раньше всё было по другому, как-то не так. Находишь много нового. Не даром говорят, что надо перечитывать все произведения спустя какой-то промежуток времени. Так же происходит...

  • Ящик шведской водки Это комедия с элементами боевика, как и написано. И это про миграцию (да, привет новостным лентам 2016-2017). Но смеяться не спешите. Ибо смех сквозь слезы сей. Сначала о том, как хреново-таки живется в «коммунистическом раю». И ты действительно понимаешь сей страх, когда жизни...

  • Не мой рай Книга американского писателя Джона Стейнбека «К востоку от рая» настолько монолитна и изобилует таким количеством аллегорий и аллюзий на библейские сюжеты, что снимать фильм на основе такого материала дело само по себе нелегкое. Видимо, руководствуясь этим фактором, режиссер Элиа...

  • Похвала убийце? То, что изначально этот фильм планировался как приквел «Пилы», говорит обо многом: стоит ждать как атмосферы психологического триллера, так и множества эпизодов со зверскими ловушками. Только «Коллекционер» даже более напряжён, чем «Пила», во многом благодаря переплетению сюжетных линий. Но обо всём...

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *