Перекресток

«Потому что мужик без машины — не мужик!» © Вилли

Романтизировать истории крайне необычайного и вместе с тем столь же крайне неожиданного успеха в мировой культуре является уже таковой традицией. Если раньше барды, приукрашивая, слагали куплеты о великих воинах, в которых вместо дюжины обычных людей они валили с ног дюжину великанов, то теперь, кажется, схожие барды что в сфере музыкальной, что театральной, что видеоигровой или, вот, кинематографической, куда более скромны. И, сугубо на примере данного фильма, в этом даже можно удостовериться. А всё потому, что саму легенду о перекрестке, на котором, продав душу Дьяволу, можно получить безграничный талант и славу впоследствии, Роберт Джонсон придумал сам, а затем уже рассказал её очевидцам своего нежданного таланта игры на гитаре, которого буквально год тому назад ещё вовсе не бывало. Конечно, наверняка весь этот год, в течение которого Роберт отсутствовал на публике, сопровождался с его стороны тяжелым трудом и упорством. Однако, смотря на конечные результаты, историки в сфере блюза по сей день задаются негласно вопросом: «А всего лишь выдумана ли легенда?».

Этим вопросом задался и режиссёр Уолтер Хилл, сняв в 1986-ом году фильм «Перекрёсток».

Если рассматривать данное кино в плоскости детища, базирующегося в плане дарения эмоционального катарсиса лишь на почве визуальных техник и сценария, то получится довольно непримечательная картина, мало чем запоминающаяся и в своей основе простая. Он, фильм, просто снят, тривиально поставлен и, что даже огорчает, обогащён молодыми актерами, которые множество сцен в силу своей малой опытности не вытягивают, если можно так выразиться. Однако если взглянуть на его тему, на вопрос его размышления, на идею свободы скитальца, о которой он повествует в границах бессмертной, как сам фильм считает, ритмики блюза, то кино преображается на глазах, вместе с тем переставая от части быть уже именно кинофильмом. Режиссёр явно любил эту легенду и, более того, верил в неё. О чём зрителю красноречиво сообщают последние минут двадцать фильма, где градус мистики возвышается до таких пределов, что даже грозится перейти черту откровенного фарса, в конечном итог, благо, этого не делая. Режиссёр же явно любил блюз, притом будучи белым человеком и высмеивая в фильме данный стереотип на пару с Джоном Фуско. Как? Давая в роль «руки» молодого актера белого Ральфа Маччио (Юджин) формируя, таким образом, героя, который бы совершал действие непростительное для заскорузлого взгляда классических почитателей блюза, но нынче клишированное и изъезженное сценарным пером в рамках современного кинематографа: рушил вековые основы болезных анахронизмов. И, собственно, герой этим и занимается.

Довольно простое и частое деяние на сегодня, если вновь-таки не брать в учет атмосферу бесцельного, притом почти в прямом смысле, как выясняется в конце, приключения, в котором есть только ты, твой товарищ-гитара, да твой товарищ-человек. А над головой бесконечное небо, столь же необъятное, как и серые, будто былые будни в тисках городской суеты, трассы шоссе, каждое из которых имеет свой номер, а следовательно, и свою легенду. В таком кино зачастую преобладает именно антураж. Идея и тема может быть односложна, побуждающее происшествие являет себя быстро и четко. Также стремление к цели почти никогда не разбавляется на некое число параллельных ветвей — оно также прямолинейно и четко, почти не выказывает интриги, почти не работает с саспенсом и лишь изредка решается воспользоваться этой требующей явного мастерства технологией кино.

Так и здесь: финал предсказуем, а уроки, через которые проходят герои, по своим выводам просты. Но это неплохо. Фильм таким и должен быть. Он хвастает иным: он хвастает музыкальным вкусом, он формирует свой микромир, в котором, заплутав на прериях личной тоски и скуки по унылой обыденности, захочет очутиться и зритель, коль оформление и идейные догмы этого микромира ему придётся по душе.

P.S. Спасибо за внимание.


Все серии фильма "Перекресток" смотрите в этом плейлисте: https://www.youtube.com/playlist?list... 00:01:00 1 серия 00:44:10 2 серия...


Фильм Перекресток 1-2 серия https://www.youtube.com/watch?v=vHQjNnuQcI4&index=1&list=PLuSTyHUf24AhXq7qWLJ-DTP0kNDpfWIEQ Елена – богатая супруга влият...


Все серии фильма "Перекресток" смотрите в этом плейлисте: https://www.youtube.com/playlist?list=PLQTca5M3b-sw1V0aWyA8ZgxH0NQSGbW6L На перекр...

Новые рецензии
  • До эры джалло. Фильм 1969 года. До моды на джалло еще года 2-3. Тогда их начнут снимать по 50 фильмов в.. . полгода. Это зарождение жанра. И зарождение много интереснее, чем некоторые образцы. Есть: заброшенный остров, фотограф, модели, убийства. Пока фотограф и модели ждут...

  • Вторично же! Пошловато. Один из крайне редких случаев, когда переведённое название мне понравилось больше оригинального. Коко — имя прабабушки Мигеля, ну не про неё фильм, не она главный герой, поэтому такое название несколько удивляет после просмотра. Хотя, возможно, они имели в виду смысл...

  • Секс и стукачество В фильме отсутствует главное — соблазн. Несмотря на обилие сексуальных сцен (кстати, вполне целомудренных по современным меркам, так что любители «клубнички» останутся разочарованными), вся история воспринимается более чем равнодушно. Откровенно слабый сценарий не позволяет мысли и чувству хоть за что-то зацепиться. На меня...

  • Лихие 90-е на американский лад Фильм меня разочаровал. Я вообще люблю документальное кино про стартапы, вне зависимости от того заканчиваются истории успехом или провалом. Ведь всегда можно получить бесценные уроки и сделать выводы для себя. Но этот фильм, как по мне, черезчур переоцененный, непонятен...

  • На часах без пяти пять, угощение приготовлено, а мой предыдущий отзыв прошел модерацию неожиданно быстро. Так почему бы не написать ещё один? «Секс и Дзен 2», думаю, подойдет. Пару месяцев назад, на меня что — то нашло, и я подряд посмотрела три гонконгских комедийно- эротических...

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *