Призрак оперы

Хотели как лучше, а получилось как всегда…

Я сужу этот фильм именно как киноадаптацию сценического мюзикла, потому что именно так он и преподносился: «Великий мюзикл теперь на экране!» И вот именно как киноадаптация сцены фильм, на мой взгляд, совершенно не очень.

Вообще я познакомился с «Призраком Оперы» именно с этого фильма. и когда я его смотрел, то даже понять не мог, почему он меня так притягивает. Скорее всего, конечно, музыка (Это, кстати, единственное, что перешло на экран без изменений, либо с положительными изменениями), она была и вправду потрясающая. Вот я и наслаждался фильмом, пока не произошло ужасное событие: я увидел «Призрака» на сцене. Когда я узнал, что фильм — адаптация, у меня просто застыл немой вопрос на лице:«КАК ТАК-ТО?» Ну, по порядку.

Главные герои.

Рауль. Начну с малого, а именно с виконта. В сценической постановке этот персонаж колоритен, мы видим и слышим его. Ему хочется сопереживать не в меньшей мере, чем всем остальным. Каждое его появление сопровождается мыслью: «О! да это же Рауль!» А что же в фильме? В фильме вообще сложилось такое впечатление, что он актер даже не второго, а третьего плана. Кто он вообще такой? Он что, знает Кристин? Он что, тут не лишний? Хотя стоит отметить, поет он неплохо.

Кристин. Тут мне скорее не понравилась игра. Очень многие жалуются на постоянное выражение лица Россум. Я не стану исключением, ведь это правда. Но зато она единственная из главных героев, кто умеет петь. Если бы она перед началом роли побеседовала хотя бы с Сьерой Боггес, думаю, ей бы пошло это на пользу. Соответственно, её практически абсолютно безэмоциональная игра ставит крестик и на образе Кристин в целом.

Ну и, наконец, самый сок… Эрик, он же Призрак Оперы.

Начнем с того, что Батлер, на мой взгляд, актер замечательный. Все фильмы (кроме этого) мне с ним понравились, и он там выглядел невероятно достойно. Но роль Призрака у него не удалась. Говоря о пении. Батлер петь не умеет. Во всяком случае не умеет так, как это нужно Призраку. Даже компьютерная обработка не вытягивает. Хорошо заметно, что он честно старается. Но не получается у него. Ну вот вообще. Возможно, именно поэтому вырезали из главного дуэта («The Phantom of the Opera is here…») четвертый куплет, где ведущие слова как раз у Призрака. Сам образ Призрака так же пострадал. Где ужасный, романтичный, сильный и печальный, всемогущий но беспомощный в любви гений? Мы имеем тут просто некрасивого парня, который не нашел понимания. Его «призрачность» отсутствует напрочь. Вместо таинственно закрывающейся двери нам показывают, как Призрак её закрывает сам. Вместо решетки, опускающейся движением рук Призрака, нам показывают какой-то рычаг. Нам показывают, как призрак подменил спрей для горла Карлотты, из-за чего она начала квакать, хотя в оригинале она начала квакать просто из-за его слов, по непонятной причине. Нам откровенно показывают, как призрак проваливается под пол, и кто-то умудряется за ним прыгнуть (Рауль, кажется, этого кого-то звали), хотя в оригинале он будто просто провалился, и всё. Апогей слива в унитаз образа Призрака разворачивается на кладбище. Вместо того, чтобы метать в Рауля огненные шары из жезла и призывать молнии (что было на сцене, между прочим), Призрак дерется с кем-то на шпагах (кажется, этого кого-то тоже Рауль звали), и умудряется откинуться на лопатки, как последний щенок! Ну и по мелочи… Неужели хоть кто-то реально мог бы поверить, что Пианджи во время исполнения роли Дон Жуана был подменен Призраком? На сцене для этого использовался бесформенный балахон с капюшоном. Призрак не вешает Рауля на летающей в воздухе петле, как на сцене, а привязывает кого-то к решетке (может, кстати, этот кто-то опять Рауль?). И конечно же, Призрак в самом конце не исчезает со своего трона, а уходит в тайный проход за зеркалом. Как я уже говорил, вся «призрачность» слита в канаву. Ну и его поведение больше походит на обиженного жизнью истерика, а не на великого злого гения. Про каверканье истории жизни Призрака уж говорить не буду, это просто ужас.

Окружение.

Абсолютно все декорации в фильме, как ни странно, шикарные. И оперный театр, и кладбище, и всё. Кроме… чего бы вы подумали? Конечно же! Кроме логова Призрака! Где та мрачная, строгая и величественная атмосфера этакого подземного королевства, которым правит Музыка Ночи? Преобладает самая откровенная пестрота, причем даже глаза режет. Призрак, оказывается, любит поиграть в игрушечный театр и покачаться на лошадке. И зачем ему кровать в форме лебедя? И где его трон? Непонятно.

Второстепенные персонажи приятные. Они ни чем не выделяются, но и не являются героями третьих планов (в отличии от кого-то там… вроде, Рауля…). Особенно Запомнились директора и Карлотта.

Также у меня остается два вопроса: Как маэстро Уэббер такое вообще допустил, и почесу на сцене спецэффекты лучше, чем в фильме?

В общем, фильм сам-по-себе действительно неплох, и даже отличен, если бы о нем не заявляли как об адаптации для экранов величайшего мюзикла. В этом ключе он никакой.

P.S. Ну а лучше всех в фильме сыграл Рамин Каримлу, который играл фотографию отца Кристин:)


This video you may see here : http://video.yandex.ru/users/karmolita/view/5/


Вечерний Ургант. Елена Бахтиярова и Иван Ожогин - "Дуэт Кристины и Призрака" из мюзикла "Призрак оперы" Кажды...


«Призрак Оперы» (англ. The Phantom Of The Opera) — американский музыкальный фильм, снятый режиссёром Джоэлом Шумахеро...

Новые рецензии
  • Женщина говорит В мире, где есть Симпсоны, Фарго или Шерлок, очень сложно удивить зрителя чем-то по-настоящему оригинальным. Все больше времени уходит на то чтобы понять, чем один сериал отличается от другого. С этой точки зрения «Миссис Мэйзел»,- спасательный круг для тех, кто почти...

  • Средняя работа сильно режиссера Мыс страха 1991 года — ремейк оригинального фильма 1962 года, снятый выдающимся режиссером итальянского происхождения Мартином Скорсезе. В данной рецензии сравнений с оригиналом не будет, а только мои впечатления от просмотра картины Скорсезе. Сюжет у фильма не особенно замысловат, но и...

  • Дюжарден!!! Обожаю этот фильм. Легкий, ни к чему не обязывающий, изящный и стильный. Смешной, никакой пошлости, никаких сальных шуток в стиле американских пародий, рассчитанных на прыщавых подростков. Все очень французское. Жан Дюжарден — это особый разговор… это Артист. Мимика, взгляд — 100% попадание в образ крайне...

  • Вот так Новый год! Каждый Новый год все мы ожидаем чуда, которое ну просто обязано к нам прийти! И вот оно снова с нами благодаря «Трем богатырям и принцессе Египта». Каждый мультфильм из этой серии может похвастаться чем-то особенным, оригинальным и смешным. Новые «Три богатыря»...

  • Пингвины из Мадагаскара: Новогодняя миссия «Мадагаскар» является одной из самых популярных и продолжительных анимационных франшиз, наряду с франшизами «Шрек» и «Ледниковый период». Мультфильмы про четверых животных из нью-йоркского зоопарка снискали огромную зрительскую любовь, и более того — франшиза стала одним из примеров стабильности планки качества....

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *