Уотергейт. Крушение Белого дома

Уотергейтский скандал — важнейшее событие новейшей американской истории. Информация, всплывшая в ходе журналистского расследования, была столь взрывоопасной, что привела в конечном счете к отставке первого лица США — президента Ричарда Никсона. А «Глубокая глотка» не только название легендарного порнофильма, но и псевдоним агента ФБР по имени Марк Фелт, который и слил известные ему факты о политическом преступлении журналистам. Поскольку рассуждения на тему этого известного всем американцам события были неоднократно представлены в кинематографе, то всё больше режиссеров и сценаристов хотят поведать ту же историю, но в иной оболочке. И здесь главная проблема кинокартины «Уотергейт. Крушение Белого дома», поскольку то, что могло быть «Всей президентской ратью», рассказанной с другой точки зрения, выглядит больше похожим на прозаический телевизионный фильм, который лишь подогревает интерес узнать побольше о данном событии из других источников.

В конце концов, как мне показалось, несмотря на то, что фильм посвящен скандалу Уотергейта, это лишь фон для основных событий — политических игр с высокими ставками. 1972 год, Марк Фелт — перспективный агент ФБР, который тесно сотрудничал с легендарным Дж. Эдгаром Гувером. Фелт, Гувер и ФБР в целом собрали сотни досье на политический истеблишмент, уверяя элиты, что секреты власть имущих в безопасности. На самом деле, Гувер мог чуть ли не единолично шантажировать полстраны. 2 мая 1972 года Гувер умирает, а месяц спустя (17 июня) происходит Уотергейтский скандал. В течение нескольких дней Фелт устанавливает, что ЦРУ и сотрудники Белого дома ответственны за прослушку политических конкурентов президента Никсона. Как человек, вероятно, некогда сам замешанный в грязных политических скандалах, Фелт складывает все факты и решает передать их журналистам, естественно, воображая себя патриотом.

«Вся президентская рать», другой фильм на эту тему, является классикой американского кинематографа. «Рать» и во многом на него равняющийся фильм «В центре внимания» прошли проверку временем по двум причинам. Во-первых, в обоих кинолентах был сильный политический комментарий, но он был ненавязчивый. Во-вторых, и «Вся президентская рать», и «В центре внимания» были гипнотически реальными: можно было буквально прочесть через экран мысли киношных журналистов, ощутить их работу, чуть ли не запах чернил. «Уотергейт. Крушение белого дома» пошел по другому пути. Сценарий старается исследовать политические проблемы, характерные для тех времен, но за этим теряется истина. Здесь видно, что агенты ФБР — лишь актеры, они слишком приятные и однобокие. Ни мрачное освещение в голубых оттенках, ни съемка «трясущейся камерой» не спасает; я ни разу не поверил в происходящее.

Вторая проблема «Крушения Белого дома» заключается в деталях. Фильм, в центре которого находится информатор Марк Фелт, как мне кажется, должен содержать те или иные сведения о непосредственно самом процессе передачи данных. Легендарные встречи на автостоянке, развитие отношений стукача и журналистов, муки совести — всё это вполне можно было бы добавить в «Крушение Белого дома». Опять же, доподлинно неизвестно, что же собственно побудило Марка Фелта выйти на связь с журналистами. На этом можно было бы сыграть в угоду зрелищности, а не показывать стоического Фелта так однозначно.

И, наконец, третья главная проблема «Крушения Белого дома», на мой взгляд, основана на слабой драматичности в угоду политизированности картины. Мучительная личная жизнь Фелта, которая здесь рассматривается, не такая уж и цепляющая. Депрессивная жена-алкоголичка вставлена как комментарий, что Фелт предпочитает работу семье, но дочь, отправившаяся в коммуну хиппи, ощущалась для меня каким-то перебором. Все эти сюжетные элементы уж больно искусственные.

«Уотергейт. Крушение Белого дома» — хороший материал для Лиама Нисона. Он возвышается над всеми остальными актерами. Причем буквально — весь фильм посвящен ему и остальные известные лица лишь мелькают в эпизодах. Майкл С. Холл, Брюс Гринвуд, Том Сайзмор и остальные — все они лишь актеры второго плана. Среди них я бы выделил жуткого философствующего «особиста» в исполнении Эдди Марсана. Он появляется лишь на несколько минут, но запоминается, как мне кажется, большего всего.

История Уотергейтского скандала была рассказана уже несколько раз: от «Никсона» Оливера Стоуна до «Фроста против Никсона». Безусловно, эта тема практически неисчерпаемая и можно сделать ещё много фильмов об этом событии. Но «Уотергейт. Крушение Белого дома» выглядит скучноватым и театральным на фоне предшественников, несмотря на интригующее описание. В какой-то момент все разворачивающиеся в картине события становятся бесконечной чередой сцен о людях в офисах, разговаривающих друг с другом на повышенных тонах. Разговоры — важнейшая часть политического триллера, но чрезмерно статический визуальный стиль не оживляет ни персонажей, ни само повествование, как было, например, в других фильмах Ландесмана («Парклэнд» и «Защитник»). Но хуже всего то, что в этой политической «Оскаровской приманке» оставили какую-то недосказанность. Разве что финальный кадр, демонстрирующий застывшее в страхе лицо Марка Фелта, напоминает, что Белый дом несокрушим.

5,5 из 10


Русские трейлеры к фильмам и сериалам! Интересные ролики о фильмах и их съёмках! Подпишись на канал ▻ http://bit....


Группа "в контакте" - https://vk.com/e180club Уотергейт: Крушение Белого дома / Mark Felt: The Man Who Brought Down the White House (2017) - русски...


Уотергейт. Крушение Белого дома - http://gmy.su/:DYbl .

Новые рецензии
  • Ларс фон Триер может быть неприятным и жестоким («Антихрист»), а может быть душевным и тонким, с потрясающим видением красоты смерти («Меланхолия»), но все же мне он видится инфантильным хулиганом, Питером Пеном, который так не хотел взрослеть, и теперь мстит людям, посредством своих фильмов, за безысходность...

  • Собачья Жизнь — лучший семейный фильм 2017 года. Перед уходящим годом, хотелось рассказать о фильме Лассе Халльстрёма «Собачья Жизнь» Этот режиссёр нам уже подарил пожалуй лучшую драму о собаке «Хатико — самый верный друг» 2009 года, от просто которого испытываешь кучу эмоций....

  • Исторический развод и мелкие пакости… или скованные одной цепью Посмотрела данный сериал, жаль что не соскочила. Думала что рейтинг себя оправдает, но он непомерно завышен. Несколько замечаний: 1. Провал по части исторической достоверности полный, ну может если только костюмеры… не уверена, но вдруг....

  • Эд из телевизора Многочисленные реалити шоу уже давно превратились в нечто абсолютно обыденное в рамках современного телевидения. Охватывая моменты из жизни не только тех или иных именитых знаменитостей, но и даже обычных людей. Порой опускаясь даже до самых бредовых идей привлечения зрительского внимания....

  • «Это не просто. Кромсать людей — нелегко. Это труд: и физический и моральный» Америка. 1979 год. Два агента ФБР опрашивают особо опасных заключенных, обвинённых в совершении жестоких, в том числе, на первый взгляд, немотивированных, убийств, чтобы понять их образ мыслей и использовать полученную информацию для раскрытия подобных преступлений....

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *