В прошлом году в Мариенбаде

Живые статуи отбрасывают тени

Попытка разобраться в сценарии «Мариенбада» явно обречена на провал. Все выдвинутые предположения критиков о заложенном смысле разрушаются уже на этапе прочтения комментариев самого режиссера и сценариста. Ни Ален Рене, ни Ален Роб-Грийе так и не сошлись во мнении, что же они хотели донести до зрителя.

Фильм явно создавался с мыслью привнести что-то новое в кинематограф и расширить границы, в которых создается кино. Авторы запутали во временных и пространственных рамках не только зрителя, но и самих себя, и даже героев «Мариенбада».

Уже то, что кинокритики разделились на два и поныне существующих лагеря — ярых ненавистников, включающих данный фильм в список «худших» и обожателей, которые относят фильм к «лучшим творениям», говорит о величии данной работы. Фильм, не предполагающий среднего, нейтральной оценки, сам снят в тонах, бросающихся из крайности в крайность. Сочетание белого, режущего глаза, и черного, прячущего детали, выходит за рамки экрана, раскрашивая таким образом и мнение всех зрителей.

8 из 10


Программа вокруг премьеры спектакля Дмитрия Волкострелова «В прошлом году в Мариенбаде» по фильму Алена...



Лектор: Вера МАРТЫНОВ Совместный проект Музея кино и Государственной галереи на Солянке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *