Вальс с Баширом

Воспоминание о смерти

Я очень удивилась, когда узнала, что это мультипликация — о войне, по сути, анимации я прежде не видела («Босоногий Ген» в детстве не в счет).

Он не разноцветный, не смешной, не жизнерадостный и ни в коем случае не детский. Он даже не поучительный. Потому что документальный.

Это — воспоминание о войне в Ливане, через которую прошел режиссер.

Ари Фольман изначально хотел снимать именно фильм, но не все его товарищи были готовы показать свое лицо, и тогда он нашел альтернативу. Однако, озвучивают персонажей реальные люди, те самые, которые вместе пережили Ливанскую войну и видели настоящий ад. Это особый случай — когда экранизация, которую нельзя назвать экранизацией, принадлежит непосредственному участнику событий. Не сценаристу там или режиссеру, не фанатику, добравшемуся до «черного списка» и не родственнику солдата… А самому солдату. Пожалуй, Уайльд прав: мы не извлекаем из истории уроков. А вот Ари Фольман решил дать урок всем, кто имеет и всем, кто не имеет отношение к происходящему на экране. И это имеет смысл: кто, как не свидетель реальности, может сказать наверняка, что видел — и попытаться простить себя за это, — и донести до зрителя, что видение и понимание до сих пор уничтожают его изнутри.

Сюжет переключается между кадрами боевых (и не только) действий — и реальностью. Прошло много лет, но воспоминания преследуют каждого из тех, кто остался в живых. Кого-то мучают непонятные, жестокие и печальные сны. Кто-то и дня не может прожить без сожалений. Кто-то так и не завел полноценную семью… И данная картина выглядит как некая мозаика из образов, воспоминаний и признаний. Как красиво зафиксированный смертельный вальс свидетелей смерти. Но сам вальс в названии — вовсе не метафора: порой только в танце можно увернуться от неизбежной судьбы.

Этот анимационный фильм также показателен в том плане, что современный кинематограф движется в иную от ХХ века сторону: документальные анимационные фильмы — нечто, свойственное именно нашему времени. Кинематограф не только маскирует анимацией тяжелые для восприятия вещи, но и переходит в этой анимации от выдумки к документалистике. «Вальс с Баширом» — это коротко, живописно и по-настоящему. Осознание того, что реальность приходится маскировать подобным образом, заставляет всматриваться в детали, рассматривать и сравнивать увиденное со своим пониманием войны, если оно есть. И даже проще: принимать, что произошедшее слишком ужасно, чтобы смотреть это ничем не редактированное видение войны.

Картина оказалась первым номинированным на «Оскар» анимационным фильмом в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (Израиль).

В этой же номинации «Вальсу» присудили «Золотой глобус» и «Сезар».

9 из 10


Мультфильм.


Спасибо за подписку - http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=CommanderVideoHq ✓ Группа - http://vk.com/commander_video_hq ✓ Второй канал...


Новые рецензии
  • Парк сожалений Пусть вас не обманывают блеск переливающихся огней и праздничные мелодии карусели в парке развлечений в Кони-Айленде: это отнюдь не волшебная страна, где на завтрак, обед и ужин все едят розовую сахарную вату. Для рыжеволосой Джинни жизнь в декорациях вечного праздника — сплошная головная боль, причем...

  • Частное пионерское (2013) Очень удачное кино о приключениях двух друзей-пионеров и с достаточно достоверным воссозданием антуража советского детства, трудно поверить, что сейчас можно вот так вот запросто и здорово снять фильм о том времени. Действие картины разворачивается в конце 70-х, вызывая море...

  • Американские секретики Это — фильм одного из величайших режиссёров всех времён — Стивена Спилберга. Это — фильм, который был номинирован на Золотой Глобус в шести номинациях. И это — один из самых слабых фильмов этого наградного сезона. Очень странные дела. Я не буду описывать сам фильм в этой рецензии, потому как мне...

  • В мире ненависти нет места любви Фильм меня сразу захватил. Давно не видела стоящего кино. Я выросла в Прибалтике: под Ригой в Тукумсе и в Каунасе, отец мой был военным. С детства и на всю жизнь я запомнила экскурсии в два лагеря смерти: детский Саласпилс под Ригой и Девятый...

  • Проклятие Аннабель. Зарождение зла Сэм Маллинс счастливый человек, у него красавица жена Эстер и замечательная дочь Аннабель, он занимается изготовлением кукол. Но вся его размеренная жизнь, круто меняется когда погибает его дочь. Прошло время, и в его дом въезжают сироты под присмотром сестры...

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *