Смерть на пике славы. Хит Леджер – неподражаемый эксцентрик
.
Не упусти свой шанс! Читай Люди Икс: Первый класс Close the developing story
Пресс-релиз количество просмотров пресс-релиза 9601

Черное золото

Опубликовал: Игорь, 2011 12 30

отправить другу Отправить другу | отправить на печать Распечатать
5 4 3 2 1  

«Черное золото»



О создании фильма


«Черное золото» знаменитого режиссера Жана-Жака Анно обещает увлечь зрителя в такое путешествие по Аравийской пустыне, которое не видели на экранах со времен Золотого Века кинематографа. В центре истории – юный принц (Тахар Рахим), разрываемый между двумя отцами, между двумя возлюбленными и между двумя возможностями. События фильма разворачиваются в середине ХХ века -- в те времена, когда нефть была обнаружена на Аравийском полуострове. Скромный библиофил к финалу картины превратится в короля, объединяющего племена, и станет лидером своего народа. В фильме есть также ошеломляющие пейзажи и зрелищные битвы, в которых принимают участие всадники на конях и верблюдах, самолеты и бронетехника. Не обошлось здесь, конечно, и без любви, неподвластной времени.

История возникновения картины не менее захватывающа, чем сам фильм. В 1976 году молодой и честолюбивый кинопродюсер по имени Тарак Бен Аммар был в самом начале своей карьеры. Благодаря его усилиям, его родина, Тунис, стала популярным среди кинематографистов местом для натурных съемок. Самой большой удачей Бен Аммара стало то, что ему удалось убедить Джорджа Лукаса снимать ключевые эпизоды его нового амбициозного научно-фантастического проекта именно в Тунисе. Фильм Лукаса назывался «Звездные войны», и его сокрушительный успех во всем мире помог и лично Бен Аммару, и Тунису, который с тех пор был нанесен на кинокарту мира.

Во время съемок «Звездных войн» Бен Аммар прочитал роман швейцарского писателя Ханса Рюша под названием «Юг сердца». Бен Аммара сразу очаровало описание жизни бедуинских племен на Аравийском полуострове. Продюсера впечатлило и то, как найденная на полуострове нефть навсегда изменила мир его обитателей. Бен Аммар, и сам будучи арабом, увидел в истории Рюша все классические составляющие источника для экранизации, которая не только должна стать популярной во всем мире, но и смогла бы сформировать позитивный образ арабского мира и ислама в глазах зрителей. Бен Аммар обратился в студию Paramount Pictures, и ее руководство согласилось совместно финансировать и продюсировать экранизацию. Начала подбираться и международная команда актеров, среди которых были Омар Шариф, Ричард Харрис и Энтони Куинн.

«Я объездил весь мир, стараясь получить недостающие деньги у арабских инвесторов», -- вспоминает Тарак Бен Аммар. «Но в их представлении я был всего лишь юнцом, который пытается снять кино, и надо мною смеялись. В те годы кино им было не интересно. Мы говорим о временах нефтяного бума поздних 70-х. Бизнесмены тогда интересовались инвестициями в постройку новых дорог и зданий, финансированием банков и покупкой оружия. Кажется, я обратился тогда к каждому миллиардеру и в каждый банк, но все было безрезультатно».

Оставив свои попытки, Бен Аммар начал работу над фильмом Стивена Спилберга «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», который также снимался в Тунисе. В последующие годы Бен Аммар станет одним из наиболее успешных европейских кино- и телепродюсеров, и будет работать с Романом Полански, Франко Дзеффирелли, Брайаном Де Пальмой, Джузеппе Торнаторе, Рашидом Бушаребом, Джулианом Шнабелем и многими другими.

Но в то время как бизнес-империя Бен Аммара разрасталась в направлении кино- и телепродюсирования, пост-продакшна, проката, банковского дела и финансирования, он никогда не забывал о своей мечте перенести историю Ханса Рюша на большой экран.

«Каждые пять лет я покупал права на экранизацию книги», -- говорит Бен Аммар. «Я продолжал говорить самому себе, что сниму эту картину. Это продолжалось в течение тридцати лет. Я попросту боялся, что кто-нибудь сделает это вместо меня. Несмотря на то, что я потратил за эти годы очень много денег, я всегда верил, что книга была написана именно для того, чтобы я сделал из нее фильм».

Спустя тридцать лет с тех пор, как Бен Аммар впервые прочитал книгу Рюша, произошли две судьбоносные встречи, которые помогли ему осуществить свою мечту.

Первой из них была встреча с всемирно известным режиссером Жан-Жаком Анно. Бен Аммар и Анно были друзьями в течение долгих лет, но никак не могли найти подходящий проект, чтобы поработать вместе. Анно давно был очарован арабским миром. В течение многих лет он много путешествовал вместе со своей семьей по региону, и всегда хотел снять о нем фильм. В то время режиссер был занят подготовкой к съемкам картины о вторжении американских морских пехотинцев в Ливию в XIX веке, и именно этот проект Анно изначально и хотел обсудить с Бен Аммаром. Но вскоре тема их разговора сменилась, и перешла к книге, которую Бен Аммар держал на своей полке уже три десятилетия.

«Он дал мне прочитать роман Ханса Рюша », -- вспоминает Жан-Жак Анно. «В нем были все составляющие для великолепного приключенческого фильма, который мог бы перенести зрителей в совершенно другой мир. В этой книге были элементы фэнтези, напоминающие атмосферу сказок «1001 Ночи», хотя действие разворачивалось в совсем недалеком прошлом. История показалась мне универсальной: молодой принц, мечущийся между двумя отцами и двумя разными взглядами на мир. Я прочитал книгу во время поездки с бедуинами по Аравийской пустыне. Есть ли лучшее место для того, чтобы быть околдованным?»

«Мне нужен был режиссер, обладающий необходимым уровнем понимания арабского мира», -- добавляет Бен Аммар. «Мне не нужна была голливудская интерпретация. Мне хотелось сделать фильм голливудским с точки зрения качества и масштабов, но в то же время он должен был быть аутентичным. Жан-Жак безукоризненно соответствовал всем моим требованиям. Он изучал ислам, изучал Святой Коран, и относился к ним с должным уважением. И в то же время, Жан-Жак понимал, что мы делаем кино для зрителей всего мира».

В те дни, когда Анно подключился к проекту, Бен Аммару позвонил его знакомый по поручению Шейхи Катара Маяссы бинт Хамад аль-Тани, которая предложила продюсеру встречу. Молодая катарская принцесса заинтересовалась, можно ли выстроить в Катаре самодостаточную киноиндустрию, подобную той, которая с таким успехом действует в Тунисе. Результатом встречи стала прочная дружба принцессы и продюсера. Это был следующий шаг к тому, чтобы воплотить сюжет «Черного золота» на киноэкране.

«Свершилось чудо божественной воли», -- говорит Бен Аммар. «Шейха Маясса и ее мать Шейха Моза пригласили меня в Катар. Во время путешествия через пустыню со своей семьей, я неожиданно увидел в точности тот пейзаж, который был мне нужен для съемок «Черного золота». Это специфические песчаные дюны, которые выходят прямо к морю, в точности как в ключевой сцене книги».

Бен Аммар немедленно позвонил Жан-Жаку Анно, чтобы рассказать ему о найденной натуре. Режиссеру понравилось то, что удалось найти Бен Аммару.

«Это было великолепно», -- говорит Анно. «Я люблю пустыни и знаю, что пустыни во всем мире очень сильно отличаются друг от друга. Даже цвет песка варьируется в зависимости от места. В Катаре удивительно бесплодная и сухая пустыня выходит прямо к морю. Это восхитительно, и для меня, как для режиссера, возможность снимать в тех местах, где еще никогда не было кинокамеры, была настоящим подарком».

После того, как Катар стал местом съемок и партнером по производству (с помощью нового киноинститута Дохи), Тарак Бен Амер собрал оставшиеся куски головоломки в единое целое. Сценарист Менно Мейес («Цветы лиловых полей», «Индиана Джонс и последний крестовый поход») приступил к адаптации книги Рюша.

ОБ АКТЕРАХ И ПЕРСОНАЖАХ


В фильме «Черное золото» множество незабываемых персонажей, благодаря которым зрители смогут увидеть ту сторону арабского мира, которая редко появляется на киноэкранах. В центре картины – фигура принца Ауды, скромного библиофила, который развивается в течение всей истории и в итоге становится королем. Тарак Бен Аммар и Жан-Жак Анно знали, что им нужен актер, который мог бы убедительно изобразить на экране весь долгий путь развития персонажа, превратившегося из безобидного ученого в закаленного в боях воина. Выбранный актер должен был также обладать достаточной чувствительностью и харизмой, чтобы внести тепло в отношения между его героем и принцессой Лейлой. Вдобавок, Бен Аммар и Анно задались целью найти арабского актера на главную роль, и зажечь новую звезду мирового масштаба – подобную той, которой более полувека назад стал Омар Шариф, сыгравший хрестоматийную роль Шерифа Али в картине Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский». В списках претендентов режиссера и продюсера значилось только одно имя: Тахар Рахим. Французский актер алжирского происхождения недавно стал знаменитым, сыграв главную роль в картине Жака Одийяра «Пророк», и завоевав сразу две премии «Сезар» (французский аналог «Оскара») в номинациях «Лучший актер» и «Лучший дебют». Фильм «Пророк» также получил премию BAFTA в номинации «Лучший иностранный фильм».

«Тахар был просто обязан сыграть принца Ауду» -- объясняет Жан-Жак Анно. «Он – один из наиболее талантливых актеров своего поколения, и, кроме того, Тахар невероятно благородный и очаровательный молодой человек, с которым очень приятно работать на съемочной площадке. Он родился в Алжире, и поэтому глубоко укоренен в арабской культуре. Мне не пришлось объяснять ему, как надо молиться, как принято вести себя со старшими. Это было очень важно для нас – заполучить на главную роль человека, происходящего из той же цивилизации».

«Мы знали, что наш герой должен быть молодым арабом. Мы не могли взять на эту роль американского актера», -- добавляет Тарак Бен Аммар. «Благодарение Богу, мы нашли Тахара, который просто идеально подошел нам для главной роли».

«Принц Ауда – человек, раздираемый между двумя отцами и их противоположными взглядами на мир. Он создает вокруг себя защитный колпак и живет в своем собственном мире книг», -- говорит Тахар Рахим. «Но когда война между царствами вновь разгорается, она разбивает этот колпак, и он перестает быть отстраненным наблюдателем. Возвращаясь к своему настоящему отцу, Ауда возвращается к своим истокам. Это делает его сильнее, и мы видим, как он превращается в подлинного вождя своего народа».

На остальные роли кинематографисты постарались заполучить многонациональную команду актеров, чтобы отразить ту яркую смесь культур, которую можно было встретить на Аравийском полуострове в первой половине ХХ века. Главным для Жан-Жака Анно стал выбор актеров, которым предстояло сыграть двух удивительных персонажей, двух королей: Насиба, эмира Хобейки и Амара, султана Салмааха. Трудно найти двух настолько не похожих друг на друга персонажей. Насиб – обаятельный и коварный, страстно жаждет богатства и власти, которые нефть должна принести ему и его королевству. Амар, напротив – набожный, консервативный правитель, уверенный в том, что нефть принесет бедуинам и арабам одни лишь беды. В то время как Амар беспокоится о разрушительных последствиях нефтяного бума для своего народа, Насиб мечтает о богатствах, которые помогут ему преобразовать страну в процветающий современный оазис, с новыми дорогами, школами, больницами, и, конечно же, новой армией.

Первым же кандидатом на роль Насиба стал Антонио Бандерас. Знаменитый актер, происходящий из очень близкого к арабскому миру региону Андалузии, уже сыграл один раз араба в фильме «13 воин» (1999). Роль в «Черном золоте» предоставила Бандерасу новый шанс обратиться к своим историческим корням.

«Как андалузец я всегда находился в тесном контакте с мусульманским и арабским миром» -- говорит Антонио Бандерас. «Даже после того, как мир разделился пополам после 11 сентября 2001 года, и некоторые аспекты арабской культуры оказались представлены в ложном свете. Хотя «Черное золото» -- грандиозная развлекательная картина, для меня было очень важно, что у нас есть возможность еще и отразить в фильме ту культуру, которую я считаю отчасти своей. Она во мне почти на подсознательном уровне: абстрактная смесь цветов, звуков, музыки... Вы чувствуете ее, когда попадаете в Андалузию, Малагу, Гранаду или Севилью. Когда я оказываюсь в арабских странах, я тоже чувствую в них что-то родное и близкое».

Анно и Бен Аммар теперь нуждались в солидном и презентабельном актере, который мог бы сыграть Амара, и в этой роли противостоять обольстительному и коварному Насибу. Неожиданное открытие случилось тем вечером, когда Анно и Бен Аммар смотрели фильм Ридли Скотта «Совокупность лжи».

«Мы увидели великолепного актера, который в точности передавал акцент и манеру поведения шефа госбезопасности Иордана. Мы спросили себя: кто же этот замечательный арабский актер?», -- говорит Анно. «Оказалось, что его зовут Марк Стронг, и на самом деле он англичанин. У него такие же голубые глаза, которые можно увидеть у многих арабов. Не стоит забывать, что на возникновение арабской популяции оказали влияние крестоносцы. В особенности это касается двора эмира и его гарема, где вы часто можете встретить женщин и детей с голубыми глазами».
Для Марка Стронга возможность сыграть настолько сложного и утонченного персонажа как Амар, была слишком привлекательна, чтобы ее упустить.

«Я вспоминаю, как читал сценарий солнечным днем на балконе в Каннах, и как меня абсолютно вынесло от всей этой романтики. Я не видел подобного грандиозного сценария уже очень-очень давно», -- говорит Марк Стронг. «Амар – человек, обладающий колоссальным чувством собственного достоинства, честностью и цельностью. В то же время, он очень любит своих сыновей и очень подозрителен. Возможно, его единственный недостаток в том, что он встал на пути молодых, которые стремятся преобразовать мир».

После того как три главных исполнителя мужских ролей были найдены, создатели фильма постарались дополнить кастинг наиболее харизматичными молодыми актерами из разных стран мира. На роль принцессы Лейлы, величественной и прекрасной дочери Насиба, Анно пригласил восходящую звезду – Фриду Пинто. Для Пинто, как и для ее экранного отца Антонио Бандераса, это был второй случай, когда ей нужно было сыграть представителя арабского мира в столь крупном проекте. В предыдущий раз актриса сыграла юную палестинку в фильме знаменитого режиссера Джулиана Шнабеля «Мирал».

На этот раз Пинто пригласили, чтобы она сыграла роль, требующую красоты, хрупкости и в то же время непоколебимой решимости. Ее героине предстояло выстоять перед натиском мужчин, окружающих ее, и бежать из золотой клетки, в которую она была заключена.

«Я согласилась на эту роль в том числе и потому, что хотя этот фильм снят скорее о мужчинах, именно принцесса Лейла по-настоящему желает перемен», – говорит Фрида Пинто. «В те времена и в той культуре у женщин не было достаточной свободы. Образ Лейлы символизирует любую женщину, которая хочет свободы и хочет, чтобы ее услышали. На мой взгляд, арабский мир, как и мир Индии, недостаточно полно представлен на экранах мира. Для меня было высокой честью снова сыграть арабскую женщину, представлять их всех на экране, рассказывая об их жизни».

Два других ключевых персонажа «Черного золота» - братья Ауды Салих и Али. И снова трудно найти двух настолько не похожих друг на друга персонажей. В Салихе, старшем брате Ауды, есть все те черты, которых изначально недостает младшему. Бесстрашный воин и искусный соколиный охотник, Салих страстно желает вырваться из дома своего приемного отца в его родной Салмаах, где правит его родной отец, Амар. На эту роль Анно и директор по кастингу Люси Беван пригласили молодого талантливого английского актера турецкого происхождения по имени Акин Гази.
Али - сводный брат Ауды; сын Амара и другой женщины. Частный врач и ученый, он смотрит на средневековье до-нефтяной эпохи, поддерживаемое его отцом Амаром, с иронией и сарказмом. Создатели фильма обнаружили подходящую смесь цинизма и остроумия в британском актере пакистанского происхождения Ризе Ахмеде.

Замыкает список исполнителей главных ролей Лия Кебеде – в прошлом супермодель, а ныне актриса. Почти что новичок на киноэкранах, молодая эфиопка уже была по достоинству оценена в фильме «Цветок пустыни». В картине «Черное золото» она играет роль Аиши – рабыни, освобожденной принцем Аудой, и происходящей из того же племени, что и его мать. Это ключевая роль в фильме. Аиша -- последнее искушение, с которым приходится бороться Ауде.
.
Жан-Жаку Анно потребовался такой интернациональный актерский состав, потому что он хотел оставаться верным первоисточнику.

«Мне нужно было быть уверенным, что актерский состав отразит все многообразие населения Аравийского полуострова, с выходцами из Индии и Пакистана на востоке, Судана, Сомали и Занзибара на юге, Магриба, Испании и Турции на севере», -- говорит режиссер.

Эта идея мирового сообщества, разместившегося в арабском мире, пронизывает и остальной актерский состав «Черного золота». В целом, в фильме снялись 74 актера из более чем дюжины стран, большинство из которых принадлежало арабскому миру. Актеры второго плана из Туниса, Египта, Марокко, Алжира, Катара, Сомали и Ливана были отобраны, чтобы придать фильму ту аутентичность, к которой стремились его создатели.

«Кастинг-сессии проходили в Лондоне, Париже, Берлине, и, конечно, в арабских странах – в Каире, Дамаске, Бейруте и Дохе», -- говорит Анно. «Снимать этих актеров было для меня феноменальным опытом, потому что они привнесли в наш проект аутентичное поведение, аутентичную пластику и аутентичное отношение».

О съемках


И Жан-Жан Анно, и Тарак Бен Аммар с самого начала представляли себе «Черное золото» масштабным, грандиозным проектом. В их намерения входило воссоздать классические зрелищные картины Золотого века кино, и в то же время показать современную историю для современного зрителя. Создатели фильма понимали, что история обнаружения нефти на Аравийском полуострове может быть изображена только с максимальным размахом. Следовательно, подготовка съемок «Черного золота» обещала стать почти такой же масштабной, как и сама история.

Съемки, которые заняли пять месяцев и проходили в Тунисе и Катаре, начались 18 октября 2010 года. Жан-Жак Анно и Тарак Бен Аммар собрали команду рабочих и техников мирового уровня, включая огромное число тунисцев, чтобы сконструировать и оформить мир Аравийского полуострова начала ХХ века. Высококлассные портные и дизайнеры изготовили вручную и отделали 7000 костюмов, 700 седел, 400 ружей и 250 бутафорских мечей. В массовках приняло участие более 20 тысяч актеров. На съемках было задействовано 10 тысяч верблюдов (причем в некоторых сценах снималось 500 верблюдов одновременно) и более двух тысяч лошадей. Более 5000 бутафорских пуль было выпущено во время съемок. Также в «Черном золоте» можно будет увидеть три самолета и восемь броневиков, которые были сделаны и оформлены специально для фильма. Все это придаст картине искомую аутентичность и грандиозный масштаб.

Анно сознательно избегал большого количества компьютерных спецэффектов.

«Мне не нравится засилие компьютерной графики. На мой взгляд, ее слишком часто использовали в плохих фильмах, где вместо того, чтобы построить три корабля генерировали на компьютерах две тысячи», -- говорит режиссер. «Одно из главных достоинств съемок в такой стране как Тунис – то, что в массовке смогло принять участие огромное количество настоящих, живых актеров».

Визуальный ряд «Черного золота».

Натурные съемки «Черного золота» проходили среди потрясающих пейзажей Таузара, гористых рельефов Матмара, в оазисе Чебика и в окрестностях Хаммамета в Тунисе, а также среди умопомрачительных песчаных дюн Умм Саида в Катаре.

На всем протяжении съемок, создатели фильма черпали вдохновение в ориенталистских рисунках XIX века, созданных европейскими художниками, путешествовавшими по Северной Африке и Ближнему Востоку. Европейцы запечатлели виды и атмосферу соблазнительного мира, который им открылся: базары, рынки, дворцы, гаремы... По иронии, из-за ограничений в изобразительном искусстве, налагаемых исламом, именно эти ориенталистские рисунки в итоге оказались лучшими документальными свидетельствами жизнь в арабского регионе того времени.

«Когда я начал путешествовать по таким странам как Йемен, Оман или Иордан», - говорит Анно, -- «меня поразило, насколько близок современный мир к тому, что когда-то нарисовали Делакруа, Фромантен или Зим».
Анно стремился создать два контрастирующих друг с другом мира враждующих королевств Салмааха и Хобейки.

В Салмаахе были каменные строения, горная крепость султана Амара и его рода, а красочные костюмы были вдохновлены стилистикой, принятой в Оттоманской империи. В Хобейке, королевстве эмира Насиба, и в его столице, преобладал стиль Центрального Аравийского полуострова и влияние недавнего присутствия Великобритании. Вот почему мы часто видим на гражданах Хобейки западную униформу вместе с традиционными белыми одеяниями и тюрбанами.

Возможно, именно поэтому для королевства Хобейки потребовались наиболее зрелищные декорации. Высококвалифицированные тунисские специалисты и дизайнеры сконструировали декорации крепостей и крепостных валов в южной пустыне Туниса неподалеку от Таузара. Также они построили целый аравийский город, с главной площадью и улицами, в студии Empire Studios около тунисского города Хаммамета.
Построенная Тараком Бен Аммаром в 2000 году для воссоздания видов Древнего Рима, студия «Empire Studios» была трансформирована в волшебный мир арабских базаров и дворцов.

«Я снимался более чем в 80 фильмах, включая такие масштабные проекты как «Зорро» и «Эвита»,, но никогда в своей жизни я не видел ничего подобного декорациям Хобейки», -- говорит Антонио Бандерас. «Они невероятно красивы. Люди хотят посетить этот город! Каждая деталь настолько реалистична... В столь реалистичных декорациях гораздо легче забыть о камере. Как актер, ты по-настоящему перевоплощаешься и становишься своим персонажем, живущим в конкретный исторический момент».

«Создание декораций – часть долгого путешествия», -- говорит Анно. «Они в первую очередь помогают актерам и съемочной группе настроиться на нужный лад».

Большая часть натурных съемок «Черного золота» проходило посреди пустынь Катара и Туниса. Уже одно это было настоящим испытанием, не говоря уже о работе со съемочной группой, состоящей из сотен человек, многотысячной массовке, огромном числе лошадей, верблюдов и бронетанковой техники. Более того: создателям фильма пришлось иметь дело еще и с невероятными погодными условиями, вроде сильного снегопада в пустыне или наводнения среди дюн. Но все это меркнет по сравнению с тем мощным опытом, который им невольно довелось испытать во время съемок.

Революция

17 декабря 2010 года (где-то около двух месяцев после начала съемок «Черного золота») молодой торговец овощами по имени Мохаммед Буазизи совершил акт самосожжения в тунисском городе Сиди-Бузид в знак протеста против дурного обращения с ним местной полиции и безнадежной ситуации в стране. В течение нескольких дней Буазизи отчаянно боролся за жизнь на больничной койке. Все его сильно обгоревшее тело было обмотано бинтами. Он скончался две недели спустя, 4 января 2010 года. Акт самосожжения Буазизи был актом отчаяния, взывающим к переменам в обществе. Вряд ли он мог предположить, что после смерти станет для молодежи Туниса и всего арабского мира символом исторических и судьбоносных изменений.

Первая волна протестов прокатилась по стране сразу же после того, когда дело Буазизи получило огласку. Тунисские власти пытались жестоко подавить протесты. Они расстреливали демонстрантов и убили десятки людей. После того, как стало известно, что Буазизи умер от полученных ожогов, протесты вспыхнули подобно пожару по всему Турису и превратились в настоящее народное восстание. Люди требовали свободы, уважения к себе и работы. Настроения «жасминовой революции», как ее позже стали называть во всем мире, носилось в воздухе. И лишь немногие из тех, кто был задействован на съемках «Черного золота», могли предположить, что станут свидетелями Истории, которая будет творится прямо на их глазах.

«Было трудно поверить в то, что здесь происходило, события развивались так стремительно», -- говорит Антонио Бандерас. «И больше всего нас поразила сила и храбрость жителей Туниса, которые выходили на улицы бороться за лучшее будущее даже несмотря репрессии».

Благодаря тому, что на съемках «Черного золота» работало множество тунисцев, информация о быстро распространяющейся революции обновлялась ежеминутно. То, что начиналось как локальные протесты в связи с трагическими обстоятельствами гибели одного молодого человека, превратилось в революцию национального масштаба, призывающую, по сути, лишь к отставке тогдашнего президента Зина эль-Абидина Бен Али, который правил страной на протяжении 20 лет.

Для Тарака Бен Аммара, чей родной дядя Хабиб Бургиба был первым президентом независимого Туниса, начало революции было одновременно вдохновляющим и пугающим, поскольку именно на нем лежала ответственность за безопасность съемочной группы и актеров.

«Я всегда был оптимистично настроен в отношении моих земляков, и никогда не думал, что наша страна может сползти в гражданскую войну или в хаос. Мы цивилизованные, образованные люди», -- говорит Бен Аммар. «Я видел, как охраняли тунисская члены моей съемочной группы и массовки наших гостей, которых мы пригласили для участия в фильме. Население деревень вокруг «Empire Studios» в Хаммамете, где мы снимали в то время, пришло защищать нас. Это был удивительный момент для зарубежных актеров и для их тунисских коллег, которые, сплотившись, стали одной семьей».

Благодаря событиям «жасминовой революции», между зарубежными и тунисскими актерами и членами съемочной группы возникло необычайное чувство общности. Тем более, что события, которые разыгрывались перед ними поразительно походили на те, которые разворачивались в фильме. Так же, как и в сценарии «Черного золота», в реальной жизни молодежь ниспровергала коррумпированных близоруких политиков старшего поколения. Внезапно фильм, события которого разворачивались в прошлом, оказался пророческим.

«Кто мой предвидеть, что начнется арабская революция? История всегда оказывается ближе к реальности, чем самые смелые предположения политиков», -- говорит Бен Аммар. «События, которые разворачивались на наших глазах, стали подлинным вдохновением для актеров. Актеры стали свидетелями важных событий арабской истории – и в то же время снималиcь в картине о ключевом моменте жизни Аравийского полуострова. О том периоде, когда эмирам пришлось искать ответы на вопросы, связанные с нефтью, исламом и присутствием иностранцев. Мы снимали сцену, в которой Насиб уступает трон своему зятю всего лишь через несколько дней после того, как Бен Али ушел в отставку. Это было невероятно. Я думаю, что и зрители почувствуют нечто необыкновенное».

Возможно, почти таким же примечательными, как и события, развернувшиеся в Тунисе в те горячие дни начала января, были сами съемки, которые оставались по-прежнему безучастными к происходящему вокруг (разве что заканчивались на пару часов раньше из-за комендантского часа). Это стало возможным прежде всего благодаря невероятному профессионализму тунисцев из съемочной группы. Они продолжали приходить на работу вовремя, и им удавалось сконцентрироваться на съемочном процессе, несмотря на беспорядки, набирающие силу в их стране.

«Даже 17 января, когда бывший президент Бен Али бежал из страны, у нас был обычный съемочный день», -- вспоминает Жан-Жак Анно. «У Туниса давняя, очень давняя традиция радушно встречать иностранцев. Тунис был страной торговли, и вследствие этого люди из других стран воспринимались как друзья и потенциальные покупатели. На мой взгляд, это довольно примечательно, потому что люди, требующие перемен, были одной из тем нашего фильма».

Чувство товарищества, которое возникло между тунисцами и зарубежными участниками съемок, было настолько сильным, что огромное число иностранцев осталось в Тунисе даже после того, как 17 января демонстрации по всей стране привели к бегству Зина эль-Абидина Бен Али в Саудовскую Аравию. Жан-Жак Анно и Фрида Пинто оставались в Тунисе до тех пор, пока зарубежных членов съемочной группы не эвакуировали домой.

«Наш фильм и революция развивались параллельно. Очень редко выпадает шанс стать свидетелем таких важных событий в истории», -- говорит Фрида Пинто. «Когда меня попросили уехать, я сказала, что не сделаю этого ни в коем случае. Если бы нечто подобное происходило в Индии, если бы была революция, которая бы позволила цвету нации объединиться против коррупции, я бы тоже хотела принять в ней участие. Я знаю множество людей, которые завидовали мне из-за того, что я осталась. Я счастлива, что была там».

В конечном итоге, производство фильма задержалось лишь на четыре дня в Тунисе из-за революции, и все актеры и члены съемочной группы вернулись после бегства Бен Али, чтобы закончить запланированные сцены. Последний день съемок в Тунисе стал сильным эмоциональным переживанием для всех, учитывая то, сколько съемочной группе довелось пережить в течение этих четырех месяцев.

«Я почувствовал, что нахожусь в нужном месте в нужное время», -- говорит Тахар Рахим. «Я почувствовал нечто настолько сильное, что даже не могу выразить это в словах. Я увидел людей, вновь обретших самоуважение и завоевавших свою свободу».

Команда «Черного золота» теперь переместилась в Катар, где должны были пройти последние четыре недели съемок. Там их ждали новые испытания.

Съемки в Катаре


Съемки проекта, подобного «Черному золоту» -- огромное техническое испытание. Сложные экшн-сцены, которые требуют участия сотен членов съемочной группы и многотысячной массовки, так же, как и хорошо скоординированных действий военной техники, боевого снаряжения и взрывов – все это нуждается в грандиозном по масштабам планировании. А когда подобные съемки вдобавок проходят в стране, в которой никогда раньше не снимались полнометражные фильмы – это становится дополнительным испытанием. И когда такие съемки должны проходить в стране, в которой вот-вот случится революция, ставки взлетают еще выше. Именно так обстояли дела в Катаре, где полнометражный международный фильм снимался в первый раз.

Партнером по организации съемок в Катаре был киноинститут Дохи. Помощь и усилия его сотрудников, направленные на то, чтобы содействовать съемочной группе «Черного золота» стали ключевыми фактором обеспечения успешного съемочного процесса. Выступая в качестве сопродюсера, киноинститут Дохи был крайне заинтересован в том, чтобы сделать все от них зависящее во время пяти недель съемочного процесса в Катаре.

«Мы мобилизовали всю страну, чтобы превратить Катар в серьезную съемочную площадку», -- говорит исполнительный директор кинонститута Аманда Палмер. ««Черное золото» - первый международный проект, сопродюсером которого является кинонститут Дохи и Катар. Съемки подобного масштаба – трудное начало нашей будущей сопродюсерской деятельности, но он дает нам огромный опыт и «ноу-хау» в построении киноиндустрии в стране. Для нас было большой честью работать вместе с таким режиссером Жан-Жаком Анно. Не только потому, что он обладает достаточным пониманием арабского мира, чтобы рассказать эту прекрасную историю, но и потому что он осознает всю необходимость развития киноиндустрии в Катаре. Он объединился со съемочной группой из Катара, чтобы обучить ее съемкам на натуре и кинопроизводству в целом»

Одним из главных преимуществ съемок в Катаре было то, что зрители смогут увидеть в картине ту пустыню, которую никто и никогда ранее не снимал.

Краткая история Аравийского полуострова в первой половине ХХ века.

Территория Аравийского полуострова занимает более чем 2.590.000 квадратных километров. Она окружена с запада Красным морем, с юга – Аравийским морем, и с востока – Аравийским заливом, известным так же как Персидский. Ландшафт полуострова в первой половине ХХ века состоял из огромных суровых и бесплодных пустынь и расположенных на берегах портов, которые делали свои страны хоть сколько-нибудь обитаемыми. Аравия была разделена на три основные части:
1) Хиджаз на западе, простирающийся от Персидского залива на север до границы с Йеменом. На юге Хиджаза расположены священные города мусульман Мекка и Медина
2) Неджд, оккупированная центральная часть полуострова
3) Руб-эль-Хали, больше известная как ‘Empty Quarter’ – область в центре южной части полуострова. Самая большая пустыня мира с несколькими жителями и 37 известными видами животных.

Аравийский полуостров был населен арабскими племенами, также известными как «бедуины», которые веками жили в этих землях и были, по большей части, кочевниками. Впрочем, несколько общин, известных как Хадар, располагались в строящихся прибрежных городах. Племенные союзы состояли из семейных групп и могли включать в себя сотни и даже тысячи членов, но каждый из племенных союзов был разделен на меньшие группы. Выживание племен и их контроль над частями Аравийского полуострова определялся племенными альянсами, которые часто менялись с течением времени.

Члены аравийских племен, как они утверждали, происходили от двух предков: Аднана и Кахтана. Согласно верованиям, северные племена были потомками Аднана, одного из сыновей Исмаила, а южные – потомками Кахтана, одного из сыновей Ноя.

В первой половине ХХ века было несколько значимых племен, контролирующих разные части Аравийского полуострова. Они назывались Аниза, Аджман, Шммар, Нарб, Мустйр, Бани Яс, Сибай, Куавасим, Бану Ям, Зааб и Бану Тамим.

Абдель Азиз ибн Сауд, основатель королевства Саудовская Аравия, происходил из племени Аниза, которое зародилось в области Неджд.. Семья Аль-Тани, правящая Катаром, происходила из племени Бану Тамим, которое зародилось в Центральной Аравии и пришла в Катар в XVII веке. Главным племенем северо-восточного региона было племя Аджман, проживающее по большей части в регионе Эль-Хаса, Кувейте и Мунтафике в Ираке. Племя Харб появилось в регионе еще во времена пророка Мухаммеда, а племя Бани Яс проживало в землях района Абу-Даби и Дубай. Основатель О.А.Э. шейх Зайд ибн Султан ан-Нахайян происходил из племени Бани Яс.

Политический ландшафт Аравийского полуострова первой половины ХХ века демонстрировал самоуправляемые арабские племена, в целом зависимые от турок, которые владели Аравийский полуостровом до 1922 года, когда Османская империя пала и Британия образовала альянс с арабскими племенами. Османская империя формально прекратила свое существование в 1923, с подписанием Лозаннского мирного договора.
Сегодня Аравийский полуостров поделен на семь независимых государств: королевство Саудовская Аравия, Катар, Бахрейн, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Оман и Иордан.

Нефтяная хронология на Аравийском полуострове
1908 – Первая нефть успешно добыта в Иране
1922 – Абдель-Азиз ибн Сауд, контролирующий большую часть Восточного полуострова, получает британский бюджет, чтобы вместе бороться против турок.
1923 – Абдель-Азиз ибн Сауд в качестве вознаграждения предоставляет британскому майору Фрэнку Холмсу концессию на разведку нефтяных месторождений на подконтрольной ему территории.
1925 – Шейх Бахрейна Хамада Аль-Халифа предоставляет компании Холмса концессию на разведку нефтяных месторождений
1927 – Холмс прекращает поиск нефти на Аравийском полуострове. Ничего не найдено.
1927 – Американская нефтяная компания Gulf Oil покупает концессию на разведку нефтяных месторождений в Бахрейне.
1927 – Нефтяное месторождение Киркук обнаружено в Ираке.
1928 – Концессия американской компании Gulf Oil перепродана компании Standard Oil of California (SOCAL)
1932 – Нефтяное месторождение Light crude обнаружено в Бахрейне.
1932 – Ибн Сауд основывает Королевство Саудовская Аравия со столицей в Эль-Рияде. Американские нефтяные компании приглашают искать нефть в Саудовской Аравии.
1933 – SOCAL выигрывает концессию на разведку нефтяных месторождений в Королевстве Саудовская Аравия.
1934 – Шейх Ахмед аль-Джабер ас-Сабах предоставляет нефтяную концессию Кувейтской Нефтяной Компании.
1935 – Англо-персидская Корпорация получает концессию на разведку нефтяных месторождений от Шейха Катара Абдуллы Бин Яссима Аль Тани
1938 – Нефть обнаружена в Даммаме
1938 – Нефть обнаружена в Кувейте
1938 – Расширенная разведка нефтяных месторождений начинается в Катаре.
1940 – Нефтяное месторождение Духан обнаружено на западном берегу Аравийского полуострова (Катар)
1944 – Компания SOCAL переименовывается в ARAMCO
1945 – 14 февраля Президент США Франклин Рузвельт встречается с королем Абдель-Азиз ибн Саудом
1949 – Катар начинает экспорт нефти.
1951 – Англо-Иранская Нефтяная Компания национализирована.
1960 – В Багдаде основана организация стран — экспортёров нефти ОПЕК. Страны-основатели – Королевство Саудовская Аравия, Венесуэла, Кувейт, Ирак и Иран.

Об актерах


Тахар Рахим

Тахар Рахим родился и вырос в Бельфоре, Франция. Изучал кино и закончил с дипломом трехлетний курс в Университете Монпелье.

В 2005 он сыграл в малобюджетном полудокументальном фильме «Тахар Студент». Затем он перебрался в Париж, чтобы продолжить свою актерскую карьеру, начав с театральных подмостков.
Первым полнометражным фильмом, в котором принял участие Тахар Рахим, был триллер «Месть нерожденному», снятый Александром Бустилло и Жюльеном Мори. Затем актер сыграл во французском минисериале «Коммуна», режиссером которого был Филипп Трибуа, а сценаристом – Абдель Рауф Дафри.

Главная роль в картине Жака Одийяра «Пророк» принесла Тахару Рахиму международную известность после того, как мировая премьера фильма прошла на Каннском фестивале 2009 года. Фильм был высоко оценен по всем мире и награжден множеством наград, включая Гран-при Каннского фестиваля, а также выдвинут на «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «Лучший иностранный фильм года». Роль Тахара Рахима принесла ему две премии «Сезар» (французский аналог «Оскара»), в номинациях «Лучший актер» и «Лучший дебют». Также Тахар Раим был удостоен награды European Film Award как лучший актер.

В 2009 году Тахар Рахим сыграл в пеплуме Кевина Макдональда «Орел Девятого легиона», съемки которого проходили в Шотландии. Затем он сыграл рабочего Матье, которого опустошает страсть к китайской студентке, живущей в Париже, в картине китайского режиссера Лоу Йе «Любовь и ссадины».

Летом 2010 года Тахар Рахим сыграл главную роль в военной драме «Свободные люди» (режиссер: Исмаэль Феррухи. Герой Рахима, молодой рабочий-иммигрант из Алжира, неожиданно заводит дружбу с певцом-евреем, вдохновившего его стать участником французского Сопротивления.

Антонио Бандерас

С тех пор, как Антонио Бандерас появился на американских экранах в успешной картине «Короли Мамбо», он безусловно занял место одного из главных актеров своего поколения. Его игра в театре, на телевидении и в кино, так же, как и его работа в качестве режиссера, высоко оценена критиками. В 2005 году его звезда появилась на голливудской «Аллее славы».

Второй режиссерской картиной Бандераса стал фильм «Летний дождь». Это картина, действие которой разворачивается в поздние 70-е, рассказывает историю взросления, повествуя о первой любви, первой страсти и одержимости нескольких друзей. Режиссерским дебютом Бандераса был фильм «Женщина без правил», в котором главную роль сыграла жена Антонио, Мелани Гриффит.

Бандерас оказался в центре внимания и озвучив роль Кота в сапогах в анимационном блокбастере 2004 года «Шрек 2». Он повторил свой успех сиквеле «Шрек 3», рождественской короткометражке АВС «Шрек мороз, зеленый нос», и четвертой части франшизы, «Шрек навсегда».

В 2003 году, Бандерас удостоился номинации на награду «Тони» как лучший актер в мюзикле за свою дебютную роль в спектакле «Девять», вдохновленном картиной Фредерико Феллини «8 1/2» и поставленном в театре Roundabout Theater Company. Также Бандерас был удостоен наград Best Actor Drama Desk Award, Outer Critics Circle Award, Drama League Award и Theatre World Award. В мюзикле «Девять», поставленном Дэвидом Лево, также сыграла Чита Ривера..

Бандерас работал с лучшими голливудскими режиссерами и актерами. В его послужном списке «Отчаянные» Роберта Родригеса (в котором актер снялся вместе с Сальмой Хайек) и сиквел «Однажды в Мексике» (где также сыграл Джонни Деппом); «Соблазн» с Анджелиной Джоли, а также мюзикл «Эвита» Алана Паркера, где партнершей актера была Мадонна, и за участие в котором Бандерас был номинирован на «Золотой глобус» как лучший актер. Также Бандерас сыграл в блокбастере Мартина Кэмпбелла «Маска Зорро» (вместе с Кэтрин Зетой-Джонс), за что был во второй раз номинирован на «Золотой глобус» и в его сиквеле «Легенда Зорро»; в картине Нила Джордана «Интервью с вампиром» (где партнерами актера стали Том Круз и Брэд Питт); в драме «Филадельфия» Джонатана Демме (вместе с Томом Хэнксом и Дэнзелом Вашингтоном); в картине Билли Огаста «Дом духов» (вместе с Мэрил Стрип и Гленн Клоуз) и в триллере Брайана Де Пальмы «Роковая женщина».

Кроме того, актер снимался в мюзикле «Держи ритм», трилогии «Дети шпионов», в картинах «Рапсодия Майами, «Четыре комнаты», «Наемные убийцы», «Незнакомец», «Двое – это слишком», «13-й воин», «Бей в кость» и «Баллистика: Экс против Сивер».

Бандерас в третий раз номинировался на премию «Золотой глобус» за роль Панчо Вильи в одноименном телефильме HBO 2003 года.

Анонио Бандерас родился в Малаге, Испания. Он поступил в Школу Драматического Искусства в своем родном городе, а после ее окончания начал свою карьеру в небольшом местном театре. Позже, актер переехал в Мадрид, где стал членом труппы прославленного Национального Театра Испании.

В 1982 году Бандерас снялся в картине режиссера и сценариста Педро Альмодовара «Лабиринт страстей». Это был первый из пяти фильмов, которые Бандерас сделает с Альмодоваром. За «Лабиринтом страстей» последуют «Матадор», «Закон желания», «Женщина на грани нервного срыва» и «Свяжи меня». Всемирный успех этих фильмов позволит Бандерасу переместится в Голливуд. Сейчас Бандерас, после перерыва в 21 год, вновь снялся в картине Педро Альмодовара: «Кожа, в которой я живу».

Недавно актера можно было увидеть в комедии Вуди Алена «Ты встретишь таинственного незнакомца» (Sony Classics), в которой актер сыграл в звездной команде вместе с Наоми Уоттс, Энтони Хопкинсом, Джошем Бролином и Фридой Пинто. Также актер снялся в триллере «Большой взрыв» режиссера Тони Крантца и скоро появится вместе с Ченнингом Татумом и Юэном МакГрегором в боевике Стивена Содерберга «Нокаут» (Lionsgate). Недавно актер сыграл (вместе с Лорой Линни и Лиамом Нисоном) в детективном триллере Ричарда Эйра «Другой мужчина».

В этом году, Бандерас также озвучит главную роль в мультфильме «Кот в сапогах». Вместе с ним над анимационным блокбастером работает Сальма Хайек.

Марк Стронг

Марк Стронг числится среди лучших актеров своего поколения. Он изучал английский язык и драму в Лондонском Университете, а затем и актерское мастерство в Бристолькой Театральной Школе Олд Вик. Сегодня Марк Стронг может похвастаться блестящей карьерой на киноэкране, в театре и на радио. Актер удостоен множества наград и работал, среди прочих, с такими прославленными режиссерами как Дэнни Бойл, Ридли Скотт, Гай Ричи, Питер Уир и Роман Полански.

В театре актер сыграл в спектакле «Плантагенеты» (режиссер Эдриан Нобл), и «Гесс мертв», поставленном Дэнни Бойлом для Королевского Шекспировского Театра. Стронг сыграл также в постановках «Ричарда III» (режиссер: Ричард Эйр), «Короля Лира» (режиссер: Дебора Уорнер) и «Смерти моряка» (режиссе: Дэвид Тэкер) в Национальном театре. Также Стронг участвовал в постановках «Двенадцатой ночи» и «Дяди Вани» (режиссер: Сэм Мэндес) в театре Donmar Warehouse. За роль в последнем он получил награду «Olivier» как лучший актер второго плана.

На телевидении актер появлялся в сериале «Подснежник» (за роль в котором был выдвинут на премию BAFTA в номинации «Лучший актер» и был удостоен награды Broadcasting Press Guild Awards как лучший актер), сыграл Герцога Норфолкского в минисериале «Генрих VIII», командующего Холла в «Главном подозреваемом», мистера Найтли в «Эмме» и Облонского в «Анне Карениной». Также актер снялся в удостоенном множеством наград драматическом сериале «Наши друзья на севере».

Стронг сыграл более чем в тридцати картинах на киноэкране. Среди его последних работ роли в фильмах Ридли Скотта «Совокупность лжи» (за эту роль Стронг был выдвинут на премию London Critics Circle Film Awards в номинации «Лучший актер второго плана») и «Робин Гуд», а также в фильмах Мэттью Воэна «Звездная пыль и «Пипец». Также актер сыграл в картинах «Конец игры» Питера Трэвиса, «Молодая Виктория» Жан-Марка Валли, «Рок-н-рольщике» и «Шерлоке Холмсе» Гая Ричи, «Путь домой» Питера Уира, «Орел Девятого легиона» Кевина Макдональда, «Зеленый фонарь» Мартина Кэмпбелла, «Однажды в Ирландии» Джона Майкла Макдоны, «Шпион, выйди вон!» Томаса Альфредсона и «Джоне Картере» режиссера Эндрю Стэнтона. Сейчас Марк Стронг снимается в картине «Добро пожаловать в капкан» вместе с Джеймсом МакЭвоем.

Фрида Пинто

Прочно закрепившись на экранах после коммерчески успешной и высоко оцененной критиками картины Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб», Фрида Пинто быстро стала звездой, признанной во всем мире. Она привлекла к себе внимание своей дебютной ролью, сыграв Латику в «Миллионере из трущоб», за которую была выдвинута на премию BAFTA в номинации «Лучшая актриса второго плана» в 2009 году. Фильм получил восемь «Оскаров» и еще 100 различных наград, и был номинирован на другие премии 51 раз.

Пинто сыграла также в драме «Мирал» (The Weinstein Company), рассказывающей о палестинской девушке-сироте, растущей после событий Арабо-Израильской войны, которая оказывается вовлеченной в конфликт. Картина была снята знаменитым режиссером Джулианом Шнабелем. Затем Пинто снялась вместе с Джеймсом Франко в фильме «Восстание планеты обезьян», вышедшей на экраны 5 августа 2011 года. В ноябре ее можно было увидеть в блокбастере «Война богов: бессмертные», в котором Пинто сыграла вместе с Микки Рурком и Генри Кавиллом. Фильм основан на греческом мифе о Тезее и Минотавре и на сказаниях о титанах. Недавно Пинто вернулась в Индию, чтобы сняться в картине «Красавица из трущоб» режиссера Майкла Уинтерботтома. Фильм представляет собой современный пересказ романа Томаса Харди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей».

Прежде чем сняться в этих фильмах, Пинто сыграла в комедии Вуди Алена «Ты встретишь таинственного незнакомца» (Sony Pictures Classics) вместе с Энтони Хопкинсом, Наоми Уоттс и Джошем Бролином. До того, как обрести успех на киноэкране, Пинто отметилась в телевизионном шоу о путешествиях «Замкнутый круг», которое шло на канале Zee International Asia Pacific. Снимаясь в телешоу, она побывала в Афганистане, Таиланде, Малайзии, Сингапуре, Индонезии, Фиджи и других странах.

Пинто сейчас живет в Мумбаи и Лондоне. Она – «лицо» брэнда L’Oreal Paris

Риз Азмед

Окончив Оксфордский Университет в 2004 году и Центральную Школу Ораторского Искусства и Драмы in 2005-м, Риз Ахмед работал в кино, театре и на телевидении.

Его дебют состоялся в противоречивой и напряженной доку-драме «Дорога в Гуантанамо», снятой Майклом Уинтеботтомом и Матом Уайткроссом. Фильм завоевал несколько престижных наград, включая «Серебряного Медведя» Берлинского международного кинофестиваля и был признан British Independent Film Awards (BIFA) лучшим британским документальным фильмом 2006 года.

Свой успех Риз закрепил, сыграв в фильме «Ловкач» (режиссер: Эрен Криви), за роль в котором получил награду Женевского кинофестиваля («Лучший актер») и был выдвинут в той же номинации на премию BIFA. В 2009 году Риз снялся в экспериментальном фильме Салли Поттер «Гнев», в котором также приняли участие Джуди Денч и Джуд Лоу, и в пеплуме Нила Маршалла «Центурион». В списке его последних работ полнометражный дебют Криса Морриса «Четыре льва», вошедший в конкурсную программу фестиваля Sundance. За роль в этой картине Риз был во второй раз выдвинут на премию BIFA в номинации «Лучший актер». Также актер недавно снялся в фильме Бена Дрю «Ill Manors» (он же «План Б»), который должен выйти на экраны в 2012 году. Последняя работа Риза – роль в картине Майкла Уинтерботтома «Красавица из трущоб», открывшей кинофестиваль в Торонто в этом году.

Также Риз сыграл в нескольких известных британских теледрамах, таких как Britz (режиссер: Питер Косминский) для Channel 4, которая завоевала приз BAFTA, награду The Royal Television Society Awards в номинации «Лучшая драма», а также была выдвинута на премию Emmy. Среди других его работ для телевидения – роли в сериале «Тупик» (режиссер: Ян Деманж) и в телефильме Доминика Сэваджа «Свободное падение».
На сцене Риз сыграл в мюзикле Английского национального театра «Каддафи: живой миф» (режиссер: Дэвид Фриман) и в спектакле «Prayer Room» Ангус Джексона, премьера которого состоялась на Международном фестивале в Эдинбурге.

Также Риз известен и как музыкант, выступающий под псевдонимом Riz MC

Акин Гази

Акин Гази родился в рабочей семье турецких киприотов в Северном Лондоне 15 октября 1981 года. Акин учился в Лондонском Университете Королевы Мэри, где изучал английский язык и искусство драмы, и который закончил в 2003 году. В 2006 году он получил роль в теледраме «Путь к 11 сентября» (НВО), в которой кроме него приняли участие Харви Кейтль и Донни Уолберг. Акин сыграл террориста из Саудовской Аравии Мохаммеда Овхали, ответственного за взрыв американского посольства в Найроби. Актер также сыграл в нескольких британских сериалах, таких как «Доктор Кто», «Чисто английское убийство» и «Молокососы», а также сыграл роль Хасана Хасана Турецкого Красавца в фарсе «The Great Extension» на сцене стратфордского театра Royal East.

В 2010 году Акин впервые снялся в кино, дебютировав в фильме «Двойник дьявола», снятом Ли Тамахори. В картине также снялась французская актриса Людивин Санье.

О Тараке Бен Аммаре

Тарак Бен Аммар родился в Тунисе в именитой семье. Его отец занимал несколько министерских постов, а родной дядя, Хабиб Бургиба, был первым президентом Республики Тунис.

Тарак Бен Аммар – выпускник Джорджтаунского университета. Он поместил Тунис на мировую карту киноиндустрии, создав компанию Carthago. Ему удалось убедить множество американских продюсеров снимать их фильмы в Тунисе, в том числе, и такие блокбастеры, как «Звездные войны» Джорджа Лукаса и «Индиана Джонс: в поисках потерянного ковчега» Стивена Спилберга. Обучившись у прославленных учителей азам кинопроизводства, Бен Аммар спродюсировал и принял участие в продюсировании более 50 картин с 1980 по 1990 гг., начиная с коммерческих французских комедий («Заткнись, когда говоришь», «Без четверти два до нашей эры» и т.д.) и заканчивая знаменитыми фильмами Франко Дзефирелли «Травиата» и «Пиратами» режиссера Романа Поланского.

После этого Тарак Бен Аммар принял решение посвятить большую часть своего времени инвестициям и стратегическому консультированию.

В 1990 году он основал вместе с Сильвио Берлускони, с которым познакомился в 1983 году, компанию под названием Quinta Communications. Quinta Communications работала в качестве инвестора, а также как производственная и прокатная компания.

Компания Quinta выступала в качестве сопродюсера (вместе с Lux Vide) таких телесериалов как «Иисус из Назарета» и «Библия», а также спродюсировала в 2002 году картину Брайана Де Пальмы «Роковая женщина».
В 1996 и 1997 гг., компания Quinta организовала и продюсировала международное турне Майкла Джексона «History» и его мультиплатинновый альбом ‘Blood on the Dance Floor’.

Бен Аммар также был прокатчиком картины Мела Гибсона «Страсти Христовы» в пятнадцати основных странах мира.

Quinta Group также продюсировала такие высокобюджетные проекты, как «Последний легион», «Территория девственниц» и «Ганнибал: восхождение» (все – в сотрудничестве с компанией Дино Ди Лаурентиса).
В 1984 году Бен Аммар был награжден «Орденом Почетного Легиона» за достижения в области культуры, который он получил из рук президента Франции Франсуа Миттерана. У Бен Аммара четверо детей, он постоянно проживает в Париже.

За более чем 35 лет Тарак Бен Аммар создал медиа-империю, простирающуюся по всему миру, включая Францию, Италию, Великобританию и США. Он стал первым человеком из арабского мира, которому удалось основать и управлять европейской вертикально-ориентированной медиа-корпорацией.

В 2010 году, Бен Аммар выступил в качестве сопродюсера полнометражных фильмов «Вне закона» Рашида Бушареба (картина была номинирована на премию «Оскар») и «Мирал» режиссера Джулиана Шнабеля.
Также Бен Аммар выступил в качестве сопродюсера картины «И куда мы теперь?», поставленной ливанским режиссером Надином Лабаки и отобранную в официальный конкурс Каннского фестиваля 2011 года.
Бен Аммар также продюсирует и финансирует полнометражный фильм о легендарном Мохаммеде Буазизи, чей акт самосожжения привел в конечном итоге к революции в Тунисе.

БИОГРАФИИ


ЖАН-ЖАК АННО
Режиссер
Родился в пригороде Парижа в 1943 году. Жан-Жак Анно влюбился в кинематограф и фотографию еще в раннем возрасте. Закончив обучение в Школе Луи Люмьера, Институте кинематографии (IDHEC) и Сорбонне, он начал свою карьеру в рекламе, и снял за десять беспрецедентно успешных лет более чем 500 рекламных роликов.

Его первый полнометражный фильм, «Черные и белые в цвете» вышел на экраны в 1976 году. Мощная анти-колониальная картина завоевала премию «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». В 1978 году Анно снял картину «Удар головой» с Патриком Девэром в главной роли, саркастически высмеивающую мир провинциального футбола. Тремя годами позже пришел черед грандиозной приключенческой драмы «Битва за огонь», которая подтвердила репутацию Жан-Жака Анно во всем мире и стала краеугольным камнем его многообещающей карьеры, отразив характерные для будущего творчества Анно темы: археология, природа, литература и экзотические культуры. В1988 году, режиссер снял киноверсию романа Умберто Эко «Имя Розы», действие которой разворачивалось в лабиринтообразном монастыре. Одну из главных ролей в фильме сыграл Шон Коннери. Три года спустя, «Медведь» Анно, посвященный дикой природе, завоевал восторженное одобрение во всем мире.

После экранизации автобиографического романа Маргарет Дюрас «Любовник», в котором исследуется пробуждение сексуальности молодой девушки, живущей в колониальном Индокитае, Жан-Жак Анно снова ворвался в заголовки мировой прессы в 1995 году со своим экспериментальным 40-минутным фильмом «Крылья отваги», снятом по технологии IMAX 3D. Это был первый случай, когда технология IMAX 3D была применена при создании художественного фильма.

Жан-Жака Анно всегда зачаровывал Дальний Восток. В 1996 году он снимает Брэда Питта в своей картине «Семь дней в Тибете», а четыре года спустя Эд Харрис и Джуд Лоу воссоздают дуэль двух снайперов в аду Сталинградской битвы в картине Анно «Враг у ворот». Режиссер вновь снимает фильм об Азии в 2004-м, и снова возвращается в мир дикой природы в картине «Два брата», рассказывающей невероятную историю двух тигрят, которые были разлучены при рождении на руинах Ангкор-Вата.

Жан-Жак Анно, обладатель Гран-при Французской Академии и командор Ордена Искусств и Литературы, является членом престижного общества Институт Франции. Он также является обладателем пяти премий «Сезар» в номинациях «Лучший фильм» («Битва за огонь»), «Лучший иностранный фильм» («Имя Розы»), «Лучший режиссер» («Битва за огонь» и «Медведь») и «Лучший рекламный ролик» (Hertz).
Сегодня Жан-Жак Анно – самый известный режиссер Франции.

КСАВЬЕР КАСТАНО
Исполнительный продюсер
Ксавьер Кастано, со своими забавными усами и блеском в глазах, сделал первые шаги в кино, работая с Аленом Корно над фильмом «Угроза». В то время он стоял за камерой – к продюсированию Ксавьер Кастано перейдет позже. Во время съемок картины «Чао, паяц», он был ассистентом режиссера Клода Берри и «химия», которая возникла между ними, вновь дала о себе знать, когда они работали вместе над фильмами «Жан де Флоретт» и «Манон с источника».

Профессиональное обучение Ксавьера Касатано продолжилось на съемках комедии Франсиса Вебера «Беглецы». Его встреча с Жан-Жаком Анно привела в итоге к тому, что Кастано стал режиссером второй съемочной группы на съемках фильма «Медведь». С тех пор, их пути не расходились. Из ассистента режиссера Кастано превратился в независимого продюсера, но до этого успел поработать в качестве режиссера второй съемочной группы над фильмами «Гусар на крыше», «Ягуар», «Маркиз» и «Ужин с придурком», а также был режиссером фильма «Veraz» с Кирком Дугласом и директором картины на съемках фильма Милоша Формана «Вальмон».

ЖАН-МАРИ ДРЁЖУ.
Оператор
Жан-Мари Дрёжу был трижды номинирован на премию «Сезар» – за фильмы «Капризы реки» Бернара Жиродо в 1997 году, «Девушка на мосту» Патриса Леконта в 2000-м и «Два брата» Жан-Жака Анно в 2005 году.
Дрёжу набирался опыта, работая в качестве помощника оператора над фильмами «Танго» Патриса Леконта и «Капитан Конан» Бертрана Тавернье. Леконт появляется в фильмографии Дрёжу снова и снова, так же как Жерар Жюньо, Анн Фонтен, Жан Беккер и Сиджи Даи.

ПЬЕР КЕФЛЕН
Художник-постановщик
Пьер Кефлен был тем человеком, который позволил тиграм в фильме «Два брата» прыгать, ничего не разрушая, и тем, кто стоял за съемками их кошачьих объятий и непредсказуемого рыка. Также он был и тем, кто открыл новую страницу в кинематографе вместе с Жан-Жаком Анно, когда они работали над фильмом «Семь дней в Тибете». С тех пор, Пьер Кефлен успел поработать над фильмом «Трое волхвов», над «Дежурным аптекарем»» Жана Вебера, над «Детьми края» Пьера Жево и над «Коробкой» Шарля Немеса. Также Кефлен работал и над менее значительными проектами – такими, как «Новый протокол».

ДОМИНИК КОЛЛАДАНА
Грим и дизайн причесок
Антуан Витез, Патрис Шеро, Ален Франсуа – вот всего лишь несколько главных имен театрального мира, упомянутых во впечатляющем резюме Доминика Коллодана. Он работал с множеством специалистов по гриму как в театре, так и в опере.

В кино принял участие в работе над более чем 100 фильмами, среди которых «Носферату» Веренера Херцога, «Болеро» Клода Лелюша, «Рембрандт» Чарльза Мэттона, «Alexandrie New York» Юсефа Шахина, «Палата для офицеров» Франсуа Дюпейрона, «Свидетели» Андре Тешине и «Мой полковник» Лорана Эрбье.

ЛОРАНС ДЮВАЛЬ-АННО
Консультант режиссера
Старт карьере Лоранс Дюваль-Анно дал Серж Генсбур, который впервые предложил ей работу. Вскоре другие режиссеры, такие как Жан-Кристоф Эверти, Уильям Клейн, Патрис Леконт, Жерар Пирес и Мишель Одийяр последовали примеру знаменитого певца. Список работ Лоранс прервался в тот момент, когда молодая женщина встретила Жан-Жака Анно во время съемок фильма «Удар головой». Молодая пара поженилась во время съемок фильма «Битва за огонь». С тех пор Лоранс стала суровым критиком, высококвалифицированным консультантом и бесценным соратником режиссера.

ДЖЕЙМС ХОРНЕР
Композитор
Джеймс Хорнер, чьими наиболее выдающимися работами были саундтреки фильмов «Спайдервик: Хроники» и «Апокалипто» Мэла Гибсона -- один из наиболее прославленных современных композиторов, сочиняющих музыку к фильмам. Написав музыку к десяткам фильмов в течении двух десятилетий, Хорнер завоевал две награды Американской Академии и два «Золотых глобуса», сочинив музыку к фильму Джеймса Кэмерона «Титаник». Вдобавок, он был выдвинут на «Оскар» за работами над фильмами «Дом из песка и тумана», «Игры разума», «Храброе сердце», «Аполлон 13», «Поле чудес» и «Чужие», а также за песню «Somewhere Out There» из фильма «Американская сказка». Он также пять раз номинировался на «Золотой глобус» и завоевал шесть наград Grammy, в том числе и «За лучшую песню года» в 1987 (“Somewhere Out There“) и 1998 гг. (“My Heart Will Go On“).

В апреле 1998 года саундтрек Хорнера к фильму «Титаник» продержался шестнадцать недель на первом месте в хит-параде «Top 200 Album Chart» журнала «Billboard».
Также в списке работ Хорнера такие фильмы, как «Вся королевская рать», «Новый свет», «Легенда Зорро», «Чамскрабер», «Иллюзия полета», «Забытое», «Троя», «Последний рейд», «Бобби Джонс: гений удара», «Радио», «За гранью», «Враг у ворот», «Как Гринч украл Рождество», «Четыре пера», «Идеальный шторм», «Песня свободы», «Двухсотлетний человек», «Могучий Джо Янг», «Маска Зорро», «Столкновение с бездной», «Собственность дьявола», «Выкуп», «Мужество в бою», «Джиллиан на день рождения», «Гриль-бар «Порох»», «Каспер», «Легенды осени», «Прямая и явная угроза», «Повелитель страниц», «Дело о пеликанах», «Человек без лица», «Игры патриотов», «Громовое сердце», «Тихушники», «Ракетчик», «Доблесть», «В стране», «Поле чудес», «Дорогая, я уменьшил детей», «Земля до начала времен», «Виллоу», «Американская сказка», «Имя Розы», «Кокон» и «Кокон 2: Возвращение», «Парк Горького», «48 часов» и «Другие 48 часов», «Звездный путь 2» и «Звездный путь 3». Также Хорнер написал музыку к фильму 2006 года «Ложное искушение».

ЭРВЕ ШНАЙД
Монтажер
Среди многочисленных работ Эрве Шнайда – монтаж номинированного на «Оскар» фильма «Долгая помолвка», за который Шнайд был также выдвинут на премию «Сезар» в номинации «Лучший монтаж». Также Шнайд работал над фильмами «Прощай, Бафана», «Мишель Вальян: жажда скорости», «Чужие 4: Воскрешение», «Орландо» и «Амели». За работу над последним Шнайд получил премию BAFTA и был выдвинут на премию «Сезар» в номинации «Лучший монтаж». Шнайд завоевал премию «Сезар» в номинации «За лучший монтаж» 1991 года за свою работу над фильмом «Деликатесы».

ФАБИО ПЕРРОН
Художник по костюмам
Итальянец, родившийся в Таранто, Фабио Перрон переехал жить в Париж около двадцати лет назад. С тех пор он живет там и работает художником по костюмам. Хотя Перрон получил образование архитектора в Миланском Политехническом институте, Фабио после его окончания сменил профессию и решил стать модельером. После своей первой работы для "Bessana Tissus" в Милане, Фабио создал свой собственный дом моды Agora Haute Couture в 1984 году.

Вскоре, Фабио обнаружил, что его подлинная страсть – скорее, не мода, а дизайн костюмов. Начиная 1990 года, Фабио Перрон сделал костюмы для более чем шестидесяти фильмов, опер, театральных постановок, телевизионных фильмов, сериалов и рекламных роликов.

Ему выпала честь работать в команде таких театральных и кинорежиссеров как Мануэл ди Оливейра, Мишель Хазанавичус, Рауль Руис, Марио Андриччио, Жак Одийяр, Клод Берри, Клод Шаброль, Патрик Волсон, Шарлотта Брандстром, Луи-До де Ланкесэ. Фабио работал с такими актерами и актрисами как Мишель Пикколи, Даниэль Руссо, Пьер Ардити, Катрин Денев, Кифер Сазерленд, Настасья Кински, Эммануэль Беар, Венсан Перес, Джон Малкович, Кьяра Мастрояни, Ариель Домбаль, Ришар Боинже, Иван Аталь, Виржини Ледуайен, Жерар Депардье, Миу-Миу, Кароль Буке, Даниель Отой, Изабелль Юппер, Мишель Блан, Фабрис Лукини, Филипп Нуаре, Фанни Ардан, Тьерри Новак, Карина Теста, Марилу Берри, Луи-До де Ланкесэ, Сагамор Стевенен, Бернар Жиродо, Эльза Лунгини, Анни Жирардо и Рошди Зем.

О ХАНСЕ РЮШЕ
Автор романа
Ханс Рюш родился в 1913 году, в Неаполе. У его матери было смешанное итало-швейцарское происхождение, а отец, швейцарец, был текстильным магнатом, философом и авторитетным специалистом по искусству древней Помпеи. В возрасте 12-ти лет, он был отправлен в школу-интернат в Швейцарии, затем изучал право в университете Цюриха, который бросил, чтобы всецело отдать себя своей страсти – автогонкам.
Первую победу он одержал в возрасте 19 лет, в Клаузенреннене. С 1932 по 1937 год он много путешествовал, как независимый гонщик, участвуя во всех регулярных гонках и Гран-При, победив в 27, включая легендарый Гран-При Доннингтона с Диком Симаном. Он стал последним из живых гонщиков Золотого Века гонок Гран-При.

В годы Второй мировой, он жил в Соединённых штатах, где его рассказы публиковались в популярных журналах. И конечно, первый роман был об автогонках. «Гонщик» (1953) лёг в основу фильма «Гонщики», режиссёр Дэрилл Занук, в главной роли – Кёрк Дуглас. Роман 1950 года «Крыша мира» был продан тиражом 2, 5 миллиона экземпляров и дал жизнь фильму «Невинные дикари» режиссёра Николаса Рэя, с Энтони Куином в главной роли. Также в этом фильме, впервые на экране, появился Питер О’Тул.

После войны, он вернулся в Неаполь, где в 1949 году женился на Марии Луизе Де Ла Фельд, с которой у них родились два сына и дочь. В 1952 году он путешествовал по Саудовской Аравии, после чего, прочитав все доступные на английский, немецкий, французский и итальянский переводы Корана, написал свою любимую книгу «Большая жажда», проданную тиражом более 3-х миллионов экземпляров.

Затем он жил в Нью-Йорке, Швейцарии, Париже и Риме, где в 1970-х прекратил писать романы, чтобы полностью посвятить себя проблеме борьбы за отмену вивисекции, осуждая это на моральном, научном и медицинском основании. Его печатные работы в этот период признанны инновационными в этой области. Его систематическая, неустанная и информированная война с гигантами фармацевтики помогла ему победить многих врагов и сделала его признанным лидером в движении антививисекции. Он посвятил этому 35 лет своей жизни и умер в возрасте 94-х лет, в Лугано.


 
Рейтинг кассовых сборов           Сумма
9 июня - 12 июня
1. Кунг-фу Панда 2 75 107 232 (-48,6)
Рейтинг посещений                    Зрители
1. Кунг-фу Панда 2 369 986
2013 04 29                                                              количество просмотров новости 11380
2013 04 27                                                              количество просмотров новости 4922
2013 04 25                                                              количество просмотров новости 5738
2011 12 30                                                              количество просмотров пресс-релиза 20116
2011 12 30                                                              количество просмотров пресс-релиза 7780
2011 12 30                                                              количество просмотров пресс-релиза 9602
Рейтинг                                                              4.86
Рейтинг                                                              4.83
Рейтинг                                                              4.78
Рейтинг                                                              4.75
Рейтинг                                                              4.7
Личный блок
Логин:

Пароль: