Храброе сердце

«Сэр Уильям Уоллес (гэльск. Uilleam Uallas, англ. sir William Wallace; 1270, Пейсли — 23 августа 1305, Лондон) — шотландский рыцарь, один из военачальников в войне за независимость от Англии. Хранитель Шотландии (регент) в 1297-1298 годах. Почитается в Шотландии как патриот и народный герой.»

«Дерись и можешь умереть. Убегай и живи. Какое-то время. И через много лет, умирая в своих постелях, вы будете готовы отдать все эти годы за возможность вернуться. Вернуться сюда и сказать врагам что они могут отнять у нас наши жизни НО ОНИ НИКОГДА НЕ ОТНИМУТ НАШУ СВОБОДУ!»

Как здорово, что я впервые посмотрел этот фильм только сейчас, спустя 22 года после выхода. Потому что он действительно захватил моё воображение и смотрелся вневременным и актуальным. Оказывается я о нём ничего не знал.

На удивление, фильм не только основан на реальных исторических событиях, но максимально исторически верно показывает последовательность событий. Это если сравнивать, например, с «Гладиатором», в котором вроде и есть реальные персонажи — Марк Аврелий и Коммод, но всё остальное химера фантазии, составленная из реальных имён, возможных и не реальных событий.

Что касается, действительно ошибочных исторических «ляпов», то у меня на это другой взгляд. Не страшно, что юбки у шотландцев появились гораздо позже. У современного зрителя Шотландия ассоциируется именно с этим атрибутом, он имеет довольно интересную причину своего появления, и его использование в фильме, мотивирует побольше узнать об этом. Одно из сражений должно было произойти на мосту, а в реальности мы видим поле? Да, это серьёзный искажение событий, но мне кажется оно оправданно. Битву на мосту, наверное, не получилось бы показать так эпично, и в то же время буднично. На деле, этот момент просто пробирает до костей, вроде и огромная массовость нивелирует роль отдельных участников, но в то же время, нашлось место, чтобы немножко раскрыть отдельные характеры, колебания, мотивы «маленьких людей». В этом и выражается, по-моему мнению, эпичность, что довольно редко получается в фильмах о таких крупных исторических событиях. Например, в российском «Монголе» конкретные судьбы и конкретные события совершенно теряются за эпохой, в результате и дух эпохи совершенно не пронизывает.

Любимая женщина главного героя подобрана очень хорошо. У неё такая не смазливая внешность и душевная привлекательность, наряду с её простым, обыкновенным и молодым телом. Ты смотришь, и понимаешь, что вот жить бы и жить, и это была бы хорошая мама, бабушка, просто человек, а приходит вооружённый потребитель и отбирает у неё жизнь сначала в переносном, потом в прямом смысле.

Самый спорный момент — это сам Уоллес, Мэл Гибсон. Нет, играет он неплохо, харизматично, временами напоминает Сталонне. Но его внешность резко контрастирует и с другими мужскими персонажами, и портретами самого реального Уоллеса. Чем вызван такой выбор? Не знаю. Неужели трудно было отрастить бороду?

Но именно, досмотрев это фильм, до конца, я по-настоящему понял, что такое свобода. Как трудно быть свободным. И свободным может быть далеко не каждый и не всегда.

9 из 10

P.S. «Все умирают, но не все живут по-настоящему».


https://vk.com/vmirecitat - Цитаты в картинках.


https://vk.com/vmirecitat - Цитаты в картинках Эпизоды, цитаты из фильма: 3:02 - Они сражались как воины и поэты, они сражал...


Автор видео монтажа: Гейдар Джабраилов. Кадры из фильмов, видео клипов, фото, музыка, песни, футажи, клипарты...

Новые рецензии
  • Фильм «Экстрасенс», в котором нет ни одного экстрасенса Захотелось мне намедни посмотреть ужастик про экстрасенсорику. Ранее я предпочёл этому фильму другой на схожую тематику — «Красные огни». Он был про экстрасенсорику, но, к сожалению, не ужастик. Здесь же всё с точностью до наоборот, это фильм ужасов, но не про экстрасенсорику. 1920 год....

  • Восьмой пассажир Год 1979. Чужой. Вряд ли найдется человек, который ни разу не видел ни одного фильма из цикла Aliens. До этого момента, я был таким человеком. Но наконец то свершилось. И я наконец добрался до знаменитой франшизы. Коммерческий космический корабль Ностромо возвращается с экипажем на землю....

  • Взяв за основу апокрифические предания о человеке, упомянутом в весьма характерном эпизоде в Деяниях Апостолов, Ильдико Эньеди сняла необычную картину, очень поэтичную, где действие переносится в наши дни. Фильм можно было бы назвать чудесным, если бы вся метафорическая область не была перевёрнута с ног...

  • Травмы детства… Они на всю жизнь. Тема народных мстителей, которые избавляют социум от отбросов общества, стала в последнее время очень популярной и Дуглас Арниокоски, режиссёр данной картины решил не отставать от трендов и потому снял «Медсестёр». Здесь же «Мститель» предстаёт перед нами в необычном...

  • Отчуждение по Антониони… теперь в цвете Я не вижу особого смысла объяснять метафоры, искать логику, даже рефлексировать. Не то кино. Это надо видеть и просто прочувствовать… или не прочувствовать. Нельзя ведь предугадать какие переживания цепляют каждого отдельного кинолюбителя. Собственно, для определенности и стоит...

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *